Главная » Важно знать » Из каких данных состоит технический паспорт железнодорожного пути

Из каких данных состоит технический паспорт железнодорожного пути

Технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования — это основа технической документации железнодорожного хозяйства. В нем подробно отображаются и описываются все основные данные и параметры. В этой статье мы подробно расскажем из чего состоит технический паспорт железнодорожного пути.

Начнём с того, что для изготовления технического паспорта необходимы исходные данные от собственника (заказчика), обычно это краткая анкета-заявка. В этой анкете самые основные данные по железнодорожному хозяйству предприятия, такие как место примыкания, примерная длина всех путей, количество стрелочных переводов, данные по грузовым фронтам, фамилия и контактные данные ответственного железнодорожного работника. Эти данные будут использованы в техническом паспорте, а также служат для определения стоимости технического паспорта.



После сбора предварительных исходных данных, на место выезжает специализированная бригада, которая проводит натурное обследование и замеры железнодорожного пути. Прежде всего, с применением геодезического оборудования выполняется съёмка высотных отметок и координат в плане, на основании этих данных будут составлены продольные профили и масштабные планы железнодорожного хозяйства предприятия. После геодезических замеров, весь обследуемый участок подлежит подробнейшему описанию, указываются количество и тип шпал, тип рельсов, стрелочных переводов, переездов, мостов, грузовых фронтов, негабаритных мест и др.

После геодезической съёмки железнодорожного пути и сбора полной информации, бригада занимается камеральной обработкой данных у себя в офисе. Чертятся продольные профили и планы для технического паспорта железнодорожного пути, заполняются таблицы текстовой части техпаспорта.

Ниже разберём основные таблицы технического паспорта, потому как по ним, в процессе проверки и утверждения у собственника пути часто возникают вопросы.

В первом разделе указывается место примыкания железнодорожного пути необщего пользования, этот параметр взят из исходных данных который предоставляет сам заказчик.

Граница железнодорожного пути указывается из данных акта о разделе границ (акт раздела границ, является важным документом и определяет зоны ответственности между контрагентами).

Указываем данные о наличии или отсутствии предохранительных устройств, место установки.

Данные о договоре на эксплуатацию пути необщего пользования. (Так же по данным от заказчика).

Каким порядком производится подача и уборка вагонов на железнодорожный путь, кто собственник локомотивно-составительской бригады?

Примыкание других железнодорожных путей к железнодорожным путям предприятия.

В таблице «Ведомость путей» указываем границы пути, начало-конец (стрелочный перевод, упор, пикет) и через какие стрелочные переводы проходит железнодорожный путь. Указываем специализацию пути.

Ниже, в таблице данных по длине путей, указываем пикетные значения начала и конца каждого железнодорожного пути, полная и полезная длина железнодорожного пути.

На этом основные данные заканчиваются, начинаются характеристики жд. пути, в разделе 2 описываем нижнее строение пути.

Наличие насыпей или выемок, наличие водоотводных устройств, деформация земляного полотна, искусственные сооружения. (всё это четыре отдельных таблицы)


Верхнее строение пути описывается в разделе № 3.

В первой таблице описываем род балласта в балластном слое, указываем с какого и до какого пикета идёт тот или иной балласт (щебень, ПГС, гравий, бетон, иногда асбест). При этом стрелочные переводы от стыка рамного рельса до хвоста крестовины исключаются из этих участков, так как данные по стрелочным переводам будут заполнены в отдельных таблицах этого же раздела.

В следующих таблицах мы указываем толщину для каждого балластного слоя, загрязнение и загрязняемость балластного слоя.

В таблицу «Закрепление от угона» вносятся данные о наличии и количестве противоугонов, специальных приспособлений, которые не позволяют «съезжаться» или «разъезжаться» шпалам в местах разгона или торможения вагонов.

Следующая таблица «Эпюра шпал, количество шпал, материал шпал» отображает участки путей, на которых размещено определённое количество шпал. Обычно это стандартное число, 1440 шпал на километр, 1600,1840,2000. Как правило, на криволинейных участках эпюра на порядок больше, чем на прямых участках. (шпалы и брусья со стрелочных переводов тоже не попадают в эту таблицу, и описываются отдельно в таблицах с данными по стрелочным переводам).

Следующая таблица с типом рельсов. Указываем попикетно начало и конец участков с тем или иным типом рельсов, при этом исключаем данные о стрелочных переводах, укажем тип рельсов на стрелках чуть ниже.

В таблице о наличии сварных стыков указываем на наличие и местоположение сварных стыков. (Иногда сварной стык видно визуально, а иногда такие стыки может определить только специализированное ультразвуковое оборудование).

С верхним строением на самом пути разобрались, переходим к стрелочным переводам.

Первая таблица с описанием стрелочных переводов в техническом паспорте железнодорожного пути, «Ведомость стрелочных переводов», в ней по порядку указываются все стрелочные переводы, к какому пути относится стрелочный перевод, вид стрелочного перевода, марка крестовины, полная длина стрелочного перевода.

В следующей таблице описываем верхнее строение пути на стрелочных переводах. Тип рельсов, количество брусьев и шпал.

Следующий раздел технического паспорта железнодорожного пути называется «Рельсовые скрепления» Раздел 4.

В первой таблице раздела описываем стыковые скрепления, тип накладок, количество пар (да, накладки это две прижимные пластины, которые стыкуют рельсы, и они считаются парами), количество стыковых болтов.

Ниже, в таблице промежуточных скреплений указываем тип подкладок, их количество и количество болтов, шурупов или костылей, которыми скреплены шпалы с рельсами через эти подкладки.

Далее в техпаспорте идёт раздел с описанием технического оснащения грузовых фронтов, этот раздел заполняется совместно с данными от собственника пути.

В этой части технического паспорта указываем данные о наличии договора на эксплуатацию, наличие лицензии, данные о наличии складов временного хранения.


В таблице ведомости грузовых фронтов указываем точное место начала и окончания грузового фронта, того места, где будут оставляться вагоны под грузовые операции, на эти участки будет производиться отдельный расчёт закрепления вагонов тормозными башмаками, обязательное приложение в инструкцию железнодорожного пути. Также в этой таблице указывается длина грузового фронта и единовременный фронт выгрузки. Единовременный фронт выгрузки, это вместимость грузового фронта, то сколько вагонов можно разместить за раз на этом участке пути, не путать со среднесуточным вагонооборотом. Например, длина грузового фронта 140 метров, вместимость 10 условных вагонов в сутки, если позволяет технология вы можете многократно производить грузовые операции на этом участке пути, и это уже будет суточный вагонооборот. Среднесуточный вагонооборот мы тоже пропишем в техническом паспорте железнодорожных путей в разделе «Технико-технологическая характеристика грузовых фронтов». Ещё в этом разделе укажем перечень перерабатываемых грузов, перечень перерабатываемых опасных грузов и средства механизации по каждому грузовому фронту.

Шестой раздел, «Переезды», в нём мы заполняем таблицу с данными по каждому железнодорожному переезду, указываем его местоположение на жд. пути, вид пересекаемой автодороги, ширина переезда, угол пересечения, длина настила, тип дорожной одежды на автодороге и на переезде.

Следующим описываем негабаритные места. В таблице с данными укажем пикет начала негабаритного места, длину негабаритного места, сторона нахождения негабаритного места и на каком участке пути негабарит, на прямом или кривом участке железнодорожного пути.

Ну и последний, восьмой раздел технического паспорта железнодорожного пути, указывает принадлежность пути. Данные свидетельства о государственной регистрации права.

Ниже указываются данные о составителе технического паспорта и о лицах, согласовавших этот документ. Обычно это ответственный за жд. путь на предприятии и представитель обслуживающей инфраструктуры, например начальник станции, главный инженер.

Если вы самостоятельно разрабатываете технический паспорт железнодорожного пути, или вносите изменения в технический паспорт железнодорожного пути, мы готовы в этом помочь, для это свяжитесь с нами через контакты. Так же возьмёмся сделать технический паспорт железнодорожного пути от начала и до конца, с полным сопровождением, внесением всех корректировок и правок от причастных лиц. Наши сроки самые быстрые, а цены самые низкие. Обращайтесь к профессионалам!

Опубликовано 2 недели назад. Просмотров с момента размещения на сайте 107


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Железнодорожные калькуляторы
Расчёт уклона железнодорожного пути
За 4 года с момета публикации, статью прочитали 48297 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Виды грузовых железнодорожных вагонов
За 8 лет с момета публикации, статью прочитали 18359 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Аварийная ситуация при транспортировке опасных грузов железнодорожным транспортом
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 2533 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.