
Собственникам железнодорожных путей необщего пользования должно быть известно, что технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования один из главнейших документов. Именно на основании данных из технического паспорта разрабатывается инструкция о порядке обслуживания и организации движения по железнодорожным путям. По его продольным профилям делается расчёт закрепления подвижного состава. А самое главное, без технического паспорта, заключение договора на подачу и уборку вагонов невозможно.
Хотя нормативный срок действия технического паспорта – 10 лет, что определено пунктом 7 приложения 1 «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса № 286 от 21.12.2010 года, согласно которых профили железнодорожных путей должны проверяться не реже 1 раза в 10 лет, часто возникает потребность в обновлении технического паспорта или внесений в него соответствующих изменений.
Причины на это могут быть разные, например:
- Проведение любого вида ремонта на железнодорожном пути при котором поменялось высотное положение уровня головки рельса или оси железнодорожного полотна.
- Изменения оснащения грузовых фронтов, перечня перерабатываемых грузов, изменения количества грузовых фронтов.
- Открытие или закрытие автомобильных переездов через железнодорожные пути предприятия.
- Добавление/изменение данных по негабаритным местам, водоотводным устройствам, искусственным сооружениям и пр.
В случае изменения собственника, разрабатывается новый технический паспорт.
При внесении изменений в технический паспорт, собственник должен переработать или разработать заново инструкцию о порядке обслуживания, на основании обновлённых данных из вновь разработанного или изменённого технического паспорта железнодорожного пути.