![](https://zddoc.ru/wp-content/uploads/2022/11/1-1.jpg)
Все объекты железнодорожного транспорта должны содержаться в исправном, работоспособном состоянии. За безопасность эксплуатации объектов и бесперебойность работ устройств и сооружений железнодорожного транспорта несёт ответственность собственник железнодорожной инфраструктуры.
Все задействованные объекты и устройства изначально должны соответствовать проектной или конструкторской документации. При постоянной эксплуатации которых должны своевременно вестись все журналы и акты технической документации. У владельца, в обязательном порядке должна быть ремонтная и эксплуатационная документация на железнодорожные пути, сооружения и устройства инфраструктуры. К ним относятся масштабные схемы железнодорожных станций, отдельных путей, сортировочных или горочных парков. Продольные профили всех жд путей и пр.
Компоновка и расположение всех ремонтных и эксплуатационных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта должны обеспечивать беспрепятственный доступ для их ремонта и обслуживания, безопасные условия труда, беспрепятственного пожаротушения, экологическую безопасность.
Требования к конструкции и состоянию железнодорожных путей необщего пользования идентичны общим требованиям предъявляемым к путям общего пользования. Должны отвечать нормам предельно допустимых сил по воздействию на железнодорожный путь, расчётных осевых и погонных нагрузок. При этом должны быть обеспечены все габариты приближения сооружений и строений. Если параметры железнодорожного пути на пределе минимально допустимых норм, владелец инфраструктуры ограничивает скорость движения поездов по этим опасным участкам. В случае, когда невозможно обеспечить безопасное движение по железнодорожному пути, жд путь должен быть немедленно закрыт до устранения неисправностей.
![](https://zddoc.ru/wp-content/uploads/2022/11/2-1.jpg)
При проведении грузовых операций, так же следует выдерживать габариты приближения. Все грузы высотой до 1,2 метра, должны находиться на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса, а при высоте более 1,2 м, на расстоянии 2,5 м и более.
![](https://zddoc.ru/wp-content/uploads/2022/11/2735450.jpg)
В тёмное время суток места предназначенные для погрузочно-выгрузочной, маневровой работы, экипировки, технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава должны быть освещены. Освещению подлежат и территории грузовых районов, контейнерные площадки, сортировочные платформы, вагонные весы, смотровые вышки, габаритные ворота, устройства автоматического выявления коммерческих неисправностей поездов и вагонов. Предохранительные устройства (такие как колесо-сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки), стационарные устройства для закрепления вагонов. При этом искусственное освещение не должно влиять на видимость сигнальных огней.
![](https://zddoc.ru/wp-content/uploads/2022/11/555.jpg)