В этой статье предметом обсуждения будет такой интересный и почти забытый этап в истории развития железной дороги как улицы Батуми в 80-е годы.
Железнодорожная линия, проложенная через большую часть города Батуми, была закрыта 25 декабря 1996 г., и только в 1999 г. начались работы по демонтажу железнодорожного полотна.
После того как закрыли сам вокзал, в его здание поселились беженцы и проживали там до 2008 г. Впоследствии банк ТВС выкупил его, сделав своим головным филиалом в г. Батуми.
На фотографии ниже запечатлен электропоезд ЭР2-602, двигающийся с ул. Церетели в сторону ул. Чавчавадзе, на которой собственно и расположен вокзал. Прошло много лет, и теперь узнать это место практически невозможно. Тем не менее, на этом фото нам удалось распознать Тбилисскую площадь с ее кольцевой, на которой еще располагалась конечная остановка троллейбуса.
Мы также можем наблюдать фотографию, снятую на расстоянии немного дальше предыдущей, на ней ВЛ8-624, прибывший на станцию. Локацию этого фото можно угадать по деревьям с левой стороны, такие как раз росли в парке, находившемся недалеко от католического собора.
Поезда на этой станции буквально не помещались из-за очень маленькой полезной длины приемно-отправочного пути, особенно в летнее время года, а когда присоединяли дополнительные вагоны для отпускников. Ниже на фото видно, как локомотив ВЛ8-1480 доставил пассажирский поезд к станции. Он прибыл определенно из далека. Об этом можно судить, если обратить внимание на багажный вагон между составом и локомотивом. Это фото сделано на улице Чавчавадзе, которая расположена между перекрестками таких улиц как Меликишвили и 26 мая.
Так же есть фотография пересечения улиц Чавчавдзе и Меликишвили. В те годы движение на дорогах еще не было перегруженным, тем не менее именно из-за поездов, которые могли перекрыть пол улицы, на дорогах нередко образовывались пробки.