Главная » Важно знать » Закрепление пути от угона

Закрепление пути от угона

Угоном пути называется продольное перемещение рельсов, иногда вместе со шпалами, происходящее под влиянием движения поездов. Оно вызывается сопротивлением движению, ударами колёс в стыках, изгибом рельсов при движении поезда. Особенно сильно угон происходит на тормозных участках. При торможении поезд через колеса тормозных вагонов как бы зацепляется за рельсы, стремясь сдвинуть рельсошпальную решётку в сторону движения.
Путь под влиянием угона сильно расстраивается. Это приводит к просадкам пути и образованию толчков, усиленному износу верхнего строения.


Наиболее эффективной мерой борьбы с угоном является применение промежуточных раздельных скреплений типа К, при которых рельс, как правило, так плотно прижат к подкладкам, что не может сдвинуться от действия сил угона. Перемещению рельсов со шпалами лучше всего сопротивляется щебёночный балласт.
Промежуточные нераздельные костыльные скрепления полностью не предупреждают угона. Поэтому при этих скреплениях применяют постановку на путях специальных противоугонов. Принцип их работы заключается в том, что они воспринимают от рельсов усилия угона и передают их на шпалы, а последние на балласт.
В настоящее время применяют в основном пружинные противоугоны, а до недавнего времени в ходу были ещё и самозаклинивающиеся. (рис. 1) Противоугоны устанавливают от средней части рельсового звена парами между шпал, по одному на каждой рельсовой нити — где они передают силу угона на одну шпалу.
Пружинный противоугон (рис. 1, а) представляет собой скобу с выступом, которым упирается в шпалу. Он имеет небольшой вес (1,2 кг), состоит из одной детали, прост в эксплуатации.
Самозаклинивающейся противоугон, который применяли раньше (рис. 1, б) состоял из скобы 1 и клина 2, прижимающегося к шпале упором 3. Принцип работы такого противоугона состоит в том, что перемещение рельса вместе со скобой вызывает усиленное заклинивание клина. Противоугоны этого типа ставят клиньями внутрь колеи; они плохо работают на однопутных участках железнодорожных путей.
Схемы установки противоугонов зависят от силы угона, вида балласта, длины рельсов и других условий.
Пружинный противоугон устанавливают на рельс лёгким ударом молотка по захвату противоугона или ударом костыльного молотка (рис. 2); захват противоугона рекомендуется располагать внутри колеи, а зуб — снаружи. При таком положении противоугонов удобнее наблюдать за их состоянием. Скобу противоугона плотно пригоняют к той стороне шпалы, которая обращена в сторону, противоположную угону.
На главных и станционных путях противоугоны устанавливают в средней части звена согласно схемам, приведённым на рис. 3. Станционные пути одностороннего приёма поездов, горочные, подгорочные и сортировочные пути на щебёночном балласте с рельсами длиной 25 м закрепляют от угона 18 парами пружинных противоугонов, а на песчаном балласте — 20 парами.
Принципиальная схема размещения противоугонов показана на (рис. 3, а) Пути двухстороннего приёма поездов закрепляют в обоих направлениях на каждом звене 28 пар (по 14 пар в каждую сторону) (см. рис. 3, б).
Установки противоугонов осуществляется по стандартной схеме или по проекту, в зависимости от интенсивности движения поездов и других условий.

Опубликовано 2 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 5107


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Предупреждение деформаций земляного полотна
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 1869 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Железнодорожные погрузочно-разгрузочные рампы и платформы.
За 6 лет с момета публикации, статью прочитали 33580 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Что такое грузовой фронт на железной дороге?
За 3 месяца с момета публикации, статью прочитали 199 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.