В начале 1980-х годов во время предметного изучения скоростного железнодорожного движения перед учеными встал вопрос, нуждающийся в практическом ответе. Важно было понять, каким образом себя проявят пантографы (токоприемники) при разгоне состава до сверхскоростей. Соответственно для того, чтобы получить ответ на этот вопрос необходимо было провести ряд испытаний и экспериментов. С этой целью научные сотрудники Омского института транспорта в области конструирования создали специальный макет в виде прямого отрезка железнодорожного пути, на котором располагались разные модификации токоприемных конструкций.
В ходе испытаний тестировалась гибридная модель подвижной единицы с токосъемниками (ПЕТУ-32), а также корпусом и двигателем от истребителя МиГ-15, которая выступала в роли рельсового подвижного состава. В процессе этого эксперимента инженеры изучали, каким образом провода будут взаимодействовать с токосъемными устройствами при определенных скоростях железнодорожного состава.
Достоверной информации о практическом применении результатов, полученных в ходе данных испытаний, на сегодняшний день, к сожалению нет. Но возможно именно опыт этих исследований стали применять во время эксплуатации таких реактивных поездов как: Спасан, Ласточка и Аллегро.