Главная » Важно знать » Прирельсовый склад для выгрузки цемента из железнодорожных вагонов

Прирельсовый склад для выгрузки цемента из железнодорожных вагонов

Прирельсовый склад предназначен для приёма цемента из специализированных железнодорожных вагонов типа «хоппер» и «цистерна», хранения его с целью обеспечения необходимого запаса и выдачи в бетоносмесительный цех или другому потребителю. Самые распространённые прирельсовые склады типовые, вместимостью от 240 до 7 000 т.

Прирельсовый склад — это комплекс сооружений, в который входят следующие узлы:

— приёмное устройство, состоящее из маневрового железнодорожного устройства, приёмного бункера с камерными насосами и переключателями цементопроводов.


— силосы для цемента.
— отделение выдачи, состоящее из выгружателей, насоса и системы цементопроводов. Выдача может осуществляться одним из способов: камерным насосом или пневмовинтовым насосом, Выбор варианта зависит от качества цемента, дальности транспортирования, конкретных условий привязки проекта, наличия энергоресурсов и прочих условий;
— система цементопроводов объединяющая оборудование склада в единую технологическую систему;
— система вентиляции и аспирации, предназначенная для обеспыливания помещений и мест выгрузки цемента и очистки запылённого воздуха до допустимых норм перед выбросом в атмосферу;
— система подготовки сжатого воздуха;
— помещение для размещения силового электрооборудования, системы автоматики и пульта оператора.

Приём цемента на склад осуществляется железнодорожным сообщением, вагоны гружёным цементом подаются на железнодорожный путь прирельсового склада. Вагон типа «хоппер» подтягивается к приёмному устройству при помощи маневрового устройства с двухбарабанной лебёдкой. Для точной остановки вагона на месте разгрузки применяется специальное автоматическое устройство. Приёмные рукава присоединяются к выгрузочным люкам вагона, открываются затворы на люках и цемент выгружается в приёмный бункер. На выгрузку одного вагона цемента в бункер прирельсового склада отводится всего 36 минут. Для ускорения разгрузки вагона и полного опорожнения на него устанавливаются два электровибратора.

Вместимость приёмного бункера рассчитана на объём цемента в одном вагоне. Под бункером установлены четыре однокамерных пневматических насоса работающие попарно на 2 цементопровода. На каждом цементопроводе установлен переключатель цементопроводов, направляющий цемент В назначенный оператором силос. Второй переключатель цементопроводов имеет электрическую блокировку с первым и направляет цемент в тот же силос.

В случае установки под разгрузку вагона типа «цистерна» её выгрузочный патрубок соединяется с цементопроводом, идущему к одному из переключателей цементопроводов, в неё по гибкому шлангу поступает сжатый воздух и цемент подаётся в назначенный силос.

Для сбора отходов, цемент, мусор, грунтовые воды и др. в приёмном отделении предусмотрен ящик с откидной крышкой, который по мере накопления необходимо извлекать с помощью электротельфера, а потом вывозиться автотранспортом.

Выдача цемента в бетоносмесительный цех осуществляется из соответствующего силоса при помощи пневморазгружателя донной выгрузки направляется в бункер выдачи, а затем в камерный насос и подаётся в бетоносмесительный цех. Для стабилизации истечения цемента силосы оборудованы аэрационными сводообрушающими устройствами. Как альтернатива, вместо пневматической установки разгружателя цемента может быть осуществлён вариант с выдачей цемента пневмовинтовым насосом. Выдача цемента в автотранспорт предусмотрена из трех или двух силосов. Загружаться могут только автоцементовозы с самозагрузкой. Загрузочный патрубок автоцементовоза подсоединяется к соединительному патрубку цементопровода на конусной части силоса и за счёт вакуума, создаваемого компрессором автоцементовоза, цемент поступает в его цистерну.


Для предотвращения слёживания цемента предусмотрена перекачка не реже одного раза за 15 дней. Для этого цемент от насоса на выдаче при помощи двухходового переключателя направляется к одному из переключателей цементопроводов, а затем в выбранный силос. При необходимости возможна перекачка цемента в тот же силос, из которого ведётся отбор.

Управляют технологическим процессом два человека: оператор и рабочий по приёму цемента. Рабочий по приёму выполняет все операции, связанные с установкой и разгрузкой железнодорожных вагонов с цементом. Оператор осуществляет управление операциями по подаче цемента в силосы и выдачи его потребителю, а также общее наблюдение за ходом всего технологического процесса. Пульт управления оператора располагается в специальном помещении. Пульт рабочего навесной, располагается на стене склада около приёмного бункера. Выдача цемента может производиться автоматически, при управлении оператором и даже при дистанционном управлении. Управление механизмами тракта приёма цемента на склад дистанционное, с постановкой задачи оператором и последующим автоматическим включением механизмов. Для информации о наличии цемента и для подачи управляющих сигналов приёмный бункер, бункер выдачи, силосы и камерные насосы оборудованы указателями уровня. Основные механизмы склада, в том числе переключатели, затворы и т.п. оснащены конечными выключателями, которые фиксируют положение механизмов и подают сигналы в систему управления и на пульт оператора.

Оператор имеет двухстороннее переговорное устройство для связи с рабочим по приёму цемента и с водителем автоцементовоза. Переговорные устройства расположены также в местах возможного нахождения обслуживающего персонала, в помещении над силосами, под силосами и др.

Предусмотрена также телефонная связь с операторами бетоносмесительного цеха, дежурными, ремонтными службами и т.п.

Скачать полный типовой проект 708-75.93 Склад цемента прирельсовый вместимостью 240/360 т. можно на этой странице >>>

Опубликовано 2 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 1740


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Проверка состояния пути в плане и исправление его рихтовкой
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 2110 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Предупреждение деформаций земляного полотна
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 1324 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Железнодорожные тупиковые упоры. Их виды и особенности.
За 7 лет с момета публикации, статью прочитали 25702 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.