Главная » Важно знать » Железнодорожные тупиковые упоры. Их виды и особенности.

Железнодорожные тупиковые упоры. Их виды и особенности.

Железнодорожный тупиковый упор – устройство путевого заграждения, предназначен для остановки и предотвращения схода подвижного состава в случае возникновения нештатной ситуации.

Виды тупиковых упоров:

Конструкции различают по материалу, из которого изготовлен упор: Упоры могут быть из шпал (Деревянный путевой упор) или из рельса (Рельсовый путевой упор)


Деревянный путевой упор изготавливают из деревянных антисептированных брусьев и шпал.

Деревянная конструкция состоит из двух шпал-стоек, которые подпёрты с задней стороны конструкции другими шпалами. Те, в свою очередь опираются на деревянный брус, вкопанный в грунт. Между собой эти стойки скреплены поперечиной из бруса или шпал. К поперечине закреплён деревянный брусок, с металлической пластиной — ударная часть. Эти упоры широко применяются на путях необщего пользования. На путях общего пользования деревянные упоры уже не используются. (Конструкцию путевого упора из шпал, смотрите на схеме ниже)

Рельсовый путевой упор изготавливают из выведенных из эксплуатации железнодорожных рельсов. Рельсы гнут по форме прессами, и сваривают дуговой сваркой.

Железнодорожные упоры из рельс отличаются своей наибольшей прочностью. Конструкция рельсового упора имеет два наклоненных назад тяжа, которые работают на растяжение. Два задних наклоненных подкоса работают на сжатие. Эти упоры просты в изготовлении и установке, почти не требуют дальнейшего ухода. Во время установки их крепят с помощью путевых ботов к концу рельсов пути обычными рельсовыми накладками. (Конструкцию путевого упора из рельсов, смотрите на схеме ниже)

Перед тупиковым упором и за ним, возводят небольшие насыпи (балластные призмы) из инертных материалов. Песка или щебня. Эта призма предназначена для погашения удара об тупиковый упор в случае внештатной ситуации.

Конструкция и внешний вид тупикового упора регламентирована Приказом МПС РФ № 9-ЦЗ от 03.07.1991 О конструкции типовых постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков.

Опубликовано 1 год назад. Просмотров с момента размещения на сайте 4415

Рекомендуем:
Здесь может быть ваша реклама. Или реклама ваших конкурентов

Различные форматы рекламы, низкие цены. (От 5 рублей в день)

Торопитесь, предложение ограничено!


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Проектирование железнодорожных путей необщего пользования — подъездных путей.
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 2289 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Основные требования к железнодорожным путям необщего пользования
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 2538 раз(а)
У записи 2 комментария
Рубрика записи: Важно знать
Единые технологические процессы работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания.
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 1204 раз(а)
У записи 1 комментарий

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.