МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 июля 1991 года № 9 ЦЗ
О конструкции типовых постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков
В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР* и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Союза ССР** Министерство путей сообщения приказывает:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.07.93 г. перечень, чертежи и технические требования на изготовление постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков, путевых упоров и поворотных брусьев (Приложения 1, 2 и 4), а также чертежи на прочие устройства для установки путевых и сигнальных знаков (Приложение 3).
2. Начальникам железных дорог изготовление и замену существующих конструкций переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков, упоров и поворотных брусьев производить в строгом соответствии с утвержденными чертежами и техническими требованиями (см. Приложения 2 и 4), а установку их на пути осуществлять в соответствии с указаниями, изложенными в Приложении 5.
3. Приказ от 30 июня 1978 г. N 27 ЦЗ считать утратившим силу.
Заместитель министра | Н.С. Никитин |
ПЕРЕЧЕНЬ
типовых постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов,
сигнальных и путевых знаков, путевых упоров и поворотных брусьев
I. Постоянные сигналы
1. Постоянные диски уменьшения скорости.
II. Переносные сигналы
2. Переносные сигналы остановки (прямоугольный щит красного цвета на шесте или красный флаг на шесте днем и красный огонь фонаря — ночью).
3. Переносные сигналы уменьшения скорости (квадратный щит желтого цвета днем и ночью).
III. Переносные сигнальные знаки
5. «Начало опасного места» и «Конец опасного места».
IV. Постоянные сигнальные знаки
8. Световой указатель «Опустить токоприемник».
9. Постоянные отличительные знаки опор контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки.
10. «Поднять токоприемник на электровозе», «Поднять токоприемник на электропоезде».
13. «Граница подъездного пути».
14. «Начало опасного места» и «Конец опасного места».
V. Постоянные предупредительные сигнальные знаки
17. «Начало толкания» и «Конец толкания».
18. «Закрой сифон» и «Закрой поддувало».
21. «Включить ток на электровозе».
22. «Включить ток на электропоезде».
23. «Конец контактной подвески».
24. «Остановка первого вагона».
VI. Временные сигнальные знаки
25. «Подготовиться к опусканию токоприемника».
28. «Поднять нож, закрыть крылья».
29. «Опустить нож, открыть крылья».
30. «Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев».
VII. Путевые знаки
VIII. Путевые знаки особые
34. Границы железнодорожной полосы отвода.
35. Наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны.
36. Скрытых сооружений земляного полотна.
37. Реперы начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых.
38. Знак оси пассажирского здания.
39. Знаки на линейных путевых зданиях.
IX. Предупреждающие сигнальные знаки у переездов
41. «Однопутная железная дорога».
42. «Многопутная железная дорога».
X. Путевые упоры и поворотные брусья
Чертежи знаков указаны в Приложении 2.
Первый зам. начальника — главный инженер Главного управления пути МПС В.Н.Сазонов | Первый зам. начальника — главный инженер Главного управления сигнализации, связи и вычислительной техники МПС В.И.Талалаев |
Первый зам. начальника
Главного управления
электрификации
и электроснабжения МПС
Г.М.Кирсанов
ЧЕРТЕЖИ
постоянных дисков уменьшения скорости, постоянных сигналов,
сигнальных и путевых знаков, путевых упоров и поворотных брусьев
(черт.1-44)
Постоянный диск уменьшения скорости
Черт. 1
Постоянные диски уменьшения скорости устанавливаются перпендикулярно оси пути.
Переносные сигналы остановки и уменьшения скорости
Сигнал остановки
Черт. 2
Черт. 3
Переносные сигналы для съемных дрезин
Черт. 4
Переносные сигнальные знаки
«Начало опасного места» и «Конец опасного места»
Знак крепится на шесте и устанавливается перпендикулярно оси пути.
Черт. 5, а
Переносные сигнальные знаки
«Начало опасного места» и «Конец опасного места»
Черт.5, б
Переносной сигнальный знак
«С» о подаче свистка
Знак крепится на шесте и устанавливается перпендикулярно оси пути.
Черт. 6
Постоянный сигнальный знак
«Внимание! Токораздел»
Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на расстоянии не менее 300 м перед указателем «Опустить токоприемник.»
Знак крепится на опорах или тросах контактной сети, а также на отдельных столбах.
Черт. 7
Световой указатель
«Опустить токоприемник»
Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на расстоянии не более одного пролета перед воздушным промежутком.
Знак крепится на опорах или тросах контактной сети, а также на отдельных столбах.
Черт. 8
Постоянные отличительные знаки опор контактной сети,
ограничивающие воздушные промежутки
Знаки устанавливаются перпендикулярно оси пути с креплением их на опорах контактной сети, ограничивающих воздушные промежутки.
Знаки могут наноситься непосредственно на опоры (черт.9, б).
На многопутных участках допускается установка знаков на конструкциях контактной сети над осью пути.
Черт. 9, а
Постоянные отличительные знаки опор контактной сети,
ограничивающие воздушные промежутки
Черт. 9, б
Постоянный сигнальный знак
«Поднять токоприемник на электровозе»
Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на расстоянии не менее 50 м за воздушным промежутком.
Знак крепится на опорах или тросах контактной сети, а также на отдельных столбах.
Черт. 10, а
Постоянный сигнальный знак
«Поднять токоприемник на электропоезде»
Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на расстоянии не менее 200 м за воздушным промежутком, а при обращении 12-вагонных электропоездов — на расстоянии не менее 250 м.
Знак крепится на опорах или тросах контактной сети, а также на отдельных столбах.
Черт. 10, б
Постоянный сигнальный знак
«Предельный столбик»
Черт. 11
Постоянный сигнальный знак
«Граница станции»
Надпись наносится на обеих сторонах таблички черным цветом на белом фоне.
Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на специальном столбе или опоре контактной сети.
Конструкция щита аналогична конструкции щита знака «Начало толкания» (черт. 17).
Черт. 12
Постоянный сигнальный знак
«Граница подъездного пути»
Надпись наносится на обеих сторонах таблички черным цветом на белом фоне.
Знак устанавливается перпендикулярно оси пути.
Конструкция щита аналогична конструкции щита знака «Начало толкания» (черт 17).
Черт. 13
Постоянные сигнальные знаки
«Начало опасного места» и «Конец опасного места»
Знаки устанавливаются перпендикулярно оси пути.
Черт. 14
Постоянные сигнальные знаки
«Газ» и «Нефть»
Знаки крепятся на опорах контактной сети, а также на отдельных столбах.
Черт. 15
Постоянный предупредительный
сигнальный знак «С» о подаче свистка
Черт. 16
Постоянные предупредительные сигнальные знаки
«Начало толкания» и «Конец толкания»
Черт. 17
Постоянные предупредительные сигнальные знаки
«Закрой сифон» и «Закрой поддувало»
Конструкции щитов аналогичны конструкции щита «Начало толкания» (черт. 17).
Надписи черного цвета на белом фоне.
Знаки устанавливаются перпендикулярно оси пути.
Черт.18
Постоянный предупредительный сигнальный знак
«Остановка локомотива»
Знак крепится на столбах или на ближайших постоянных сооружениях перпендикулярно оси пути.
Надписи черного цвета на белом фоне, окаймление — черного цвета.
Черт. 19
Постоянный предупредительный сигнальный знак
«Отключить ток»
Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на расстоянии не менее 50 м перед нейтральной вставкой.
Знак крепится на опорах или тросах контактной сети, а также на отдельных столбах.
Черт. 20
Постоянный предупредительный сигнальный знак
«Включить ток на электровозе»
Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на расстоянии не менее 50 м за нейтральной вставкой.
Знак крепится на опорах или тросах контактной сети, а также на отдельных столбах.
Черт. 21
Постоянный предупредительный сигнальный знак
«Включить ток на электропоезде»
Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на расстоянии не менее 200 м за нейтральной вставкой, а при обращении 12-вагонных электропоездов — на расстоянии не менее 250 м.
Знак крепится на опорах или тросах контактной сети, а также на отдельных столбах.
Черт. 22
Постоянный предупредительный сигнальный знак
«Конец контактной подвески»
Знак устанавливается в пределах станции перпендикулярно оси пути на границе контактной сети.
Знак крепится на контактном проводе цепной подвески в тех местах, где отходящий в сторону контактный провод находится на расстоянии 400 мм от оси токоприемника или перед включенным в контактный провод изолятором.
Буквы черного цвета на белом фоне могут быть вырезаны.
Черт. 23
Постоянный предупредительный сигнальный знак
«Остановка первого вагона»
Знак крепится на отдельных столбах или ближайших постоянных сооружениях перпендикулярно оси пути.
Надпись черного цвета на белом фоне, окаймление черного цвета.
Черт. 24
Временный сигнальный знак
«Подготовиться к опусканию токоприемника»
Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на расстоянии не менее 300 м от сигнального знака «Опустить токоприемник».
Знак крепится на шестах, отдельных столбах, а также опорах или тросах контактной сети.
Черт. 25
Временный сигнальный знак
«Опустить токоприемник»
Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на расстоянии не менее 200 м от ограждаемого участка.
Если на двухпутном участке ведутся плановые ремонтные путевые и строительные работы с пропуском поездов по одному из путей и укладкой временных съездов, не оборудованных контактной сетью, сигнальный знак «Опустить токоприемник» устанавливается на расстоянии не менее 100 м от ограждаемого участка.
Знак крепится на шестах, отдельных столбах, а также опорах или тросах контактной сети.
Черт. 26
Временный сигнальный знак
«Поднять токоприемник»
Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на расстоянии не менее 50 м, а на участках обращения моторвагонных подъездов не менее 200 м за ограждаемым участком.
Знак крепится на шестах, отдельных столбах, а также опорах или тросах контактной сети.
Черт. 27
Временные сигнальные знаки
«Поднять нож, закрыть крылья»
Знак устанавливается перпендикулярно оси пути с правой стороны по ходу поезда на расстоянии 30 м (а на участках, где работают скоростные снегоочистители, — на расстоянии 50 м) перед препятствием. Знак крепится на шесте.
Черт. 28, а
Временный сигнальный знак
«Поднять нож, закрыть крылья»
Знак устанавливается перпендикулярно оси пути с правой стороны по ходу поезда на расстоянии 30 м (а на участках, где работают скоростные снегоочистители, — на расстоянии 50 м) перед первым препятствием.
Знак крепится на шесте. Размеры знака см. черт.28, а.
Черт. 28, б
Временный сигнальный знак
«Опустить нож, открыть крылья»
Знак устанавливается перпендикулярно оси пути с правой стороны по ходу поезда на расстоянии 10 м за препятствием.
Знак крепится на шесте.
Черт. 29
Временный сигнальный знак
«Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев»
Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на участках, где работают скоростные снегоочистители, за 100 м перед знаком «Поднять нож, закрыть крылья».
Знак крепится на шесте.
Черт. 30
Путевой километровый знак (московский)
Порядковые номера километров проставляются на обеих сторонах таблички. С одной стороны наносится номер окончившегося перед знаком километра, с другой — номер начинающегося за знаком километра. Знак крепится на вершине столба перпендикулярно оси пути.
Черт. 31, а
Путевой километровый знак (местный)
На одной табличке указывается номер окончившегося перед знаком километра, на другой — номер начинающегося за знаком километра.
Черт. 31, б
Путевой километровый знак (московский и местный)
Выбор варианта изготовления таблички километрового знака устанавливает изготовитель.
Способ установки таблички для московского и местного километра должен соответствовать черт. 31, а и 31, б.
Черт. 31, в
Знак окрашивается в белый цвет, низ и верх — в черный, цифры — черного цвета.
Порядковые номера пикетов проставляют на двух противоположных сторонах столба, перпендикулярных оси пути. С одной стороны наносится номер окончившегося перед знаком пикета, с противоположной — номер начинающегося за знаком пикета.
Знак может быть изготовлен из камня или бетона по черт. 37, а.
Черт. 32
Путевой уклоноуказательный знак
На табличке первая цифра указывает площадку, величину подъема или спуска на следующем за знаком участке пути, цифры после тире — протяженность пути с данным профилем.
Черт. 33
Путевой особый знак границы железнодорожной полосы отвода
Вариант выполнения знака устанавливает изготовитель.
Плоскость столба, на который нанесены буквы ГПО (граница полосы отвода) или буквы СССР и изображение серпа и молота, располагается параллельно оси пути. Столб окрашивается в серый цвет (кроме железобетонного), верх и низ — в черный. Буквы, изображение серпа и молота, наносятся черной краской на белом фоне или выжигаются (на деревянном столбе).
Знак может быть изготовлен из камня или бетона по черт. 37, а.
Черт. 34
Путевой особый знак
наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны
На знаке должны быть указаны числа, обозначающие расстояния в метрах от нижней линии кольца:
верхнее — до максимальной высоты волны;
нижнее — до наивысшего горизонта воды.
Табличка (или плоскость столба), на которую нанесены цифры, окрашивается в белый цвет, цифры — черного цвета.
Черт. 35
Путевой особый знак
скрытых сооружений земляного полотна
На знаке должны быть указаны: в первой строчке — условное обозначение скрытого сооружения земляного полотна; во второй — номер сооружения; в третьей — ПК и номер пикета; в четвертой — год постройки сооружения.
Столбы знаков окрашиваются в серый цвет, а верх и низ — в черный цвет.
Табличка (или плоскость столба), на которой наносятся надписи, располагается параллельно оси пути и окрашивается в белый цвет. Надписи — черного цвета.
Знак может быть изготовлен из камня или бетона по черт. 37, а.
Черт. 36
(реперы начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых; знаки железнодорожной полосы, отвода, знаки скрытых сооружений земляного полотна), изготовленные из камня и бетона
Знаки окрашиваются в серый цвет, плоскости, на которые наносятся надписи, — в белый, надписи — черного цвета (соответственно чертежам 32; 34; 36; 37, б и 37, в). Ранее установленные каменные или бетонные знаки другой формы могут быть сохранены.
Черт. 37, а
Реперы начала и конца круговой кривой
Реперы «Начало круговой кривой» и «Конец круговой кривой» устанавливаются, когда круговые кривые не имеют переходных кривых.
Буквы, указанные на столбиках, обозначают:
НКК — начало круговой кривой;
ККК — конец круговой кривой;
ПК — номер предыдущего пикета плюс расстояние от него до начала (конца) кривой, м;
Р — радиус круговой кривой, м;
В — возвышение наружного рельса, мм.
Плоскость репера, на которой наносятся надписи, располагается параллельно оси пути.
В лесных районах допускается изготовление реперов из дерева.
Черт. 37, б
Реперы начала, середины и конца переходной кривой
Черт. 37, в
Путевой особый знак оси пассажирского здания
На знаке указываются буквы, обозначающие:
О — ось;
П — пассажирское;
З — здание.
Знак оси пассажирского здания устанавливается на пассажирском здании со стороны главного пути на высоте 0,5 м над уровнем верха окон первого этажа.
Знак изготовляется литым из чугуна и красится светло-серой краской или серебрянкой.
Черт. 38
Путевые особые знаки на линейных путевых зданиях
На линейных путевых зданиях устанавливаются:
а) знак, указывающий номер километра, на котором находится здание;
б) знак наличия телефона в данном здании.
Цифры и буквы «Т» наносятся черной краской на белом фоне.
Черт. 39
Путевой особый знак номера стрелки
Лапки для прикрепления знака к станине изготовляются из полосовой стали 0,5-0,75×15; развернутая длина лапки — 350 мм
Цифры наносятся черной краской на белом фоне.
Знак с указанием номера стрелки устанавливается перпендикулярно оси пути на станине переводного механизма. Допускается номер стрелки наносить краской непосредственно на станине переводного механизма или на кожухе привода стрелки с централизованным управлением.
Черт. 40
Предупреждающий сигнальный знак у переездов
«Однопутная железная дорога»
Знак ставится на подъездах к переездам без дежурного (без шлагбаумов) при пересечении автомобильной дорогой одного железнодорожного пути.
Знак устанавливается на расстоянии 20 м от крайних рельсов на обочине автомобильной дороги с правой стороны по ходу движения перпендикулярно оси автомобильной дороги.
Черт. 41
Предупреждающий сигнальный знак у переездов
«Многопутная железная дорога»
Знак ставится на подъездах к переездам без дежурного (без шлагбаумов) при пересечении автомобильной дорогой двух и более железнодорожных путей.
Знак устанавливается на расстоянии 20 м от крайних рельсов на обочине автомобильной дороги с правой стороны по ходу движения перпендикулярно оси автомобильной дороги.
Черт. 42
[ads10]
Путевой деревянный упор под автосцепку
Черт. 43, а
Путевой деревянный упор под автосцепку
Брусья антисептируются и окрашиваются в черный цвет. На брусе и упоре-уловителе наносятся белой краской поперечные полосы шириной 225 мм.
Засыпка путевого упора и головок рельсов не показана.
Черт. 43, б
Оборудование буферами деревянного путевого упора
Брус антисептируется и окрашивается в черный цвет. На брусе и упоре-уловителе наносятся белой краской поперечные полосы шириной 225 мм.
Разрешается использовать только буфера с выпуклой тарелкой диаметром 340 мм. Засыпка и стойка для фонаря не показаны.
Черт. 43, в
Типовая балластная призма к путевому упору