Главная » Железнодорожная документация » Приказ МПС РФ № 9-ЦЗ от 03.07.1991 О конструкции типовых постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков

Приказ МПС РФ № 9-ЦЗ от 03.07.1991 О конструкции типовых постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков

 МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ     

 

ПРИКАЗ

от 3 июля 1991 года № 9 ЦЗ

О конструкции типовых постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков

В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР* и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Союза ССР** Министерство путей сообщения приказывает:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.07.93 г. перечень, чертежи и технические требования на изготовление постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков, путевых упоров и поворотных брусьев (Приложения 1, 2 и 4), а также чертежи на прочие устройства для установки путевых и сигнальных знаков (Приложение 3).

2. Начальникам железных дорог изготовление и замену существующих конструкций переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков, упоров и поворотных брусьев производить в строгом соответствии с утвержденными чертежами и техническими требованиями (см. Приложения 2 и 4), а установку их на пути осуществлять в соответствии с указаниями, изложенными в Приложении 5.

3. Приказ от 30 июня 1978 г. N 27 ЦЗ считать утратившим силу.

Заместитель министра

Н.С. Никитин

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

      

ПЕРЕЧЕНЬ
типовых постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов,
сигнальных и путевых знаков, путевых упоров и поворотных брусьев

I. Постоянные сигналы

1. Постоянные диски уменьшения скорости.

II. Переносные сигналы

2. Переносные сигналы остановки (прямоугольный щит красного цвета на шесте или красный флаг на шесте днем и красный огонь фонаря — ночью).

3. Переносные сигналы уменьшения скорости (квадратный щит желтого цвета днем и ночью).

4. Сигнал для съемных дрезин.

III. Переносные сигнальные знаки

5. «Начало опасного места» и «Конец опасного места».

6. «С» о подаче свистка.

IV. Постоянные сигнальные знаки

7. «Внимание! Токораздел».

8. Световой указатель «Опустить токоприемник».

9. Постоянные отличительные знаки опор контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки.

10. «Поднять токоприемник на электровозе», «Поднять токоприемник на электропоезде».

11. «Предельный столбик».

12. «Граница станции».

13. «Граница подъездного пути».

14. «Начало опасного места» и «Конец опасного места».

15. «Газ» и «Нефть».

V. Постоянные предупредительные сигнальные знаки

16. «С» о подаче свистка.

17. «Начало толкания» и «Конец толкания».

18. «Закрой сифон» и «Закрой поддувало».

19. «Остановка локомотива».

20. «Отключить ток».

21. «Включить ток на электровозе».

22. «Включить ток на электропоезде».

23. «Конец контактной подвески».

24. «Остановка первого вагона».

VI. Временные сигнальные знаки

25. «Подготовиться к опусканию токоприемника».

26. «Опустить токоприемник».

27. «Поднять токоприемник».

28. «Поднять нож, закрыть крылья».

29. «Опустить нож, открыть крылья».

30. «Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев».

VII. Путевые знаки

31. Километровые.

32. Пикетные.

33. Уклоноуказательные.

VIII. Путевые знаки особые

34. Границы железнодорожной полосы отвода.

35. Наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны.

36. Скрытых сооружений земляного полотна.

37. Реперы начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых.

38. Знак оси пассажирского здания.

39. Знаки на линейных путевых зданиях.

40. Указатель номера стрелки.

IX. Предупреждающие сигнальные знаки у переездов

41. «Однопутная железная дорога».

42. «Многопутная железная дорога».

X. Путевые упоры и поворотные брусья

43. Путевые упоры.

44. Поворотные брусья.

Чертежи знаков указаны в Приложении 2.

Первый зам. начальника —
главный инженер Главного
управления пути МПС
В.Н.Сазонов
Первый зам. начальника —
главный инженер Главного
управления сигнализации,
связи и вычислительной
техники МПС
В.И.Талалаев

 

Первый зам. начальника
Главного управления
электрификации
и электроснабжения МПС
Г.М.Кирсанов

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

ЧЕРТЕЖИ
постоянных дисков уменьшения скорости, постоянных сигналов,
сигнальных и путевых знаков, путевых упоров и поворотных брусьев
(черт.1-44)

Постоянный диск уменьшения скорости

Постоянный диск уменьшения скорости

Черт. 1

Постоянные диски уменьшения скорости устанавливаются перпендикулярно оси пути.

Переносные сигналы остановки и уменьшения скорости

Сигнал остановки

Сигнал остановки

Черт. 2

Сигнал уменьшения скорости

Сигнал уменьшения скорости

Черт. 3

Переносные сигналы для съемных дрезин

Переносные сигналы для съемных дрезин

Черт. 4

Переносные сигнальные знаки

«Начало опасного места» и «Конец опасного места»

Переносные сигнальные знаки

Знак крепится на шесте и устанавливается перпендикулярно оси пути.

Черт. 5, а

 

Переносные сигнальные знаки

«Начало опасного места» и «Конец опасного места»

Переносные сигнальные знаки

Переносные сигнальные знаки

Черт.5, б

Переносной сигнальный знак
«С» о подаче свистка

Переносной сигнальный знак

Знак крепится на шесте и устанавливается перпендикулярно оси пути.

Черт. 6

Постоянный сигнальный знак
«Внимание! Токораздел»

Постоянный сигнальный знак

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на расстоянии не менее 300 м перед указателем «Опустить токоприемник.»

Знак крепится на опорах или тросах контактной сети, а также на отдельных столбах.

Черт. 7

Световой указатель
«Опустить токоприемник»

Световой указатель

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на расстоянии не более одного пролета перед воздушным промежутком.

Знак крепится на опорах или тросах контактной сети, а также на отдельных столбах.

Черт. 8

Постоянные отличительные знаки опор контактной сети,
ограничивающие воздушные промежутки

Постоянные отличительные знаки опор контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки

Знаки устанавливаются перпендикулярно оси пути с креплением их на опорах контактной сети, ограничивающих воздушные промежутки.

Знаки могут наноситься непосредственно на опоры (черт.9, б).

На многопутных участках допускается установка знаков на конструкциях контактной сети над осью пути.

Черт. 9, а

Постоянные отличительные знаки опор контактной сети,
ограничивающие воздушные промежутки

Постоянные отличительные знаки опор контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки

Черт. 9, б

Постоянный сигнальный знак
«Поднять токоприемник на электровозе»

Постоянный сигнальный знак

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на расстоянии не менее 50 м за воздушным промежутком.

Знак крепится на опорах или тросах контактной сети, а также на отдельных столбах.

Черт. 10, а

 Постоянный сигнальный знак
«Поднять токоприемник на электропоезде»

 Постоянный сигнальный знак

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на расстоянии не менее 200 м за воздушным промежутком, а при обращении 12-вагонных электропоездов — на расстоянии не менее 250 м.

Знак крепится на опорах или тросах контактной сети, а также на отдельных столбах.

Черт. 10, б

Постоянный сигнальный знак
«Предельный столбик»

Постоянный сигнальный знак

Постоянный сигнальный знак

Черт. 11

Постоянный сигнальный знак
«Граница станции»

Постоянный сигнальный знак

Надпись наносится на обеих сторонах таблички черным цветом на белом фоне.

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на специальном столбе или опоре контактной сети.

Конструкция щита аналогична конструкции щита знака «Начало толкания» (черт. 17).

Черт. 12

Постоянный сигнальный знак
«Граница подъездного пути»

Постоянный сигнальный знак

Надпись наносится на обеих сторонах таблички черным цветом на белом фоне.

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути.

Конструкция щита аналогична конструкции щита знака «Начало толкания» (черт 17).

Черт. 13

Постоянные сигнальные знаки
«Начало опасного места» и «Конец опасного места»

Постоянные сигнальные знаки

Постоянные сигнальные знаки

Знаки устанавливаются перпендикулярно оси пути.

Черт. 14

Постоянные сигнальные знаки
«Газ» и «Нефть»

Постоянные сигнальные знаки

Знаки крепятся на опорах контактной сети, а также на отдельных столбах.

Черт. 15

Постоянный предупредительный
сигнальный знак «С» о подаче свистка

Постоянный предупредительный сигнальный знак

Черт. 16

Постоянные предупредительные сигнальные знаки
«Начало толкания» и «Конец толкания»

Постоянные предупредительные сигнальные знаки

Черт. 17

Постоянные предупредительные сигнальные знаки
«Закрой сифон» и «Закрой поддувало»

Постоянные предупредительные сигнальные знаки

Конструкции щитов аналогичны конструкции щита «Начало толкания» (черт. 17).

Надписи черного цвета на белом фоне.

Знаки устанавливаются перпендикулярно оси пути.

Черт.18

Постоянный предупредительный сигнальный знак
«Остановка локомотива»

Постоянный предупредительный сигнальный знак

Знак крепится на столбах или на ближайших постоянных сооружениях перпендикулярно оси пути.

Надписи черного цвета на белом фоне, окаймление — черного цвета.

Черт. 19

Постоянный предупредительный сигнальный знак
«Отключить ток»

Постоянный предупредительный сигнальный знак

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на расстоянии не менее 50 м перед нейтральной вставкой.

Знак крепится на опорах или тросах контактной сети, а также на отдельных столбах.

Черт. 20

Постоянный предупредительный сигнальный знак
«Включить ток на электровозе»

Постоянный предупредительный сигнальный знак

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на расстоянии не менее 50 м за нейтральной вставкой.

Знак крепится на опорах или тросах контактной сети, а также на отдельных столбах.

Черт. 21

Постоянный предупредительный сигнальный знак
«Включить ток на электропоезде»

Постоянный предупредительный сигнальный знак

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на расстоянии не менее 200 м за нейтральной вставкой, а при обращении 12-вагонных электропоездов — на расстоянии не менее 250 м.

Знак крепится на опорах или тросах контактной сети, а также на отдельных столбах.

Черт. 22

Постоянный предупредительный сигнальный знак
«Конец контактной подвески»

Постоянный предупредительный сигнальный знак

Знак устанавливается в пределах станции перпендикулярно оси пути на границе контактной сети.

Знак крепится на контактном проводе цепной подвески в тех местах, где отходящий в сторону контактный провод находится на расстоянии 400 мм от оси токоприемника или перед включенным в контактный провод изолятором.

Буквы черного цвета на белом фоне могут быть вырезаны.

Черт. 23

Постоянный предупредительный сигнальный знак
«Остановка первого вагона»

Постоянный предупредительный сигнальный знак

Знак крепится на отдельных столбах или ближайших постоянных сооружениях перпендикулярно оси пути.

Надпись черного цвета на белом фоне, окаймление черного цвета.

Черт. 24

Временный сигнальный знак
«Подготовиться к опусканию токоприемника»

Временный сигнальный знак

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на расстоянии не менее 300 м от сигнального знака «Опустить токоприемник».

Знак крепится на шестах, отдельных столбах, а также опорах или тросах контактной сети.

Черт. 25

Временный сигнальный знак
«Опустить токоприемник»

Временный сигнальный знак

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на расстоянии не менее 200 м от ограждаемого участка.

Если на двухпутном участке ведутся плановые ремонтные путевые и строительные работы с пропуском поездов по одному из путей и укладкой временных съездов, не оборудованных контактной сетью, сигнальный знак «Опустить токоприемник» устанавливается на расстоянии не менее 100 м от ограждаемого участка.

Знак крепится на шестах, отдельных столбах, а также опорах или тросах контактной сети.

Черт. 26

Временный сигнальный знак
«Поднять токоприемник»

Временный сигнальный знак

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на расстоянии не менее 50 м, а на участках обращения моторвагонных подъездов не менее 200 м за ограждаемым участком.

Знак крепится на шестах, отдельных столбах, а также опорах или тросах контактной сети.

Черт. 27

Временные сигнальные знаки
«Поднять нож, закрыть крылья»

Временные сигнальные знаки

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути с правой стороны по ходу поезда на расстоянии 30 м (а на участках, где работают скоростные снегоочистители, — на расстоянии 50 м) перед препятствием. Знак крепится на шесте.

Черт. 28, а

Временный сигнальный знак
«Поднять нож, закрыть крылья»

Временный сигнальный знак

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути с правой стороны по ходу поезда на расстоянии 30 м (а на участках, где работают скоростные снегоочистители, — на расстоянии 50 м) перед первым препятствием.

Знак крепится на шесте. Размеры знака см. черт.28, а.

Черт. 28, б

Временный сигнальный знак
«Опустить нож, открыть крылья»

Временный сигнальный знак

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути с правой стороны по ходу поезда на расстоянии 10 м за препятствием.

Знак крепится на шесте.

Черт. 29

Временный сигнальный знак
«Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев»

Временный сигнальный знак

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на участках, где работают скоростные снегоочистители, за 100 м перед знаком «Поднять нож, закрыть крылья».

Знак крепится на шесте.

Черт. 30

Путевой километровый знак (московский)

Путевой километровый знак (московский)

Порядковые номера километров проставляются на обеих сторонах таблички. С одной стороны наносится номер окончившегося перед знаком километра, с другой — номер начинающегося за знаком километра. Знак крепится на вершине столба перпендикулярно оси пути.

Черт. 31, а

Путевой километровый знак (местный)

Путевой километровый знак (местный)

На одной табличке указывается номер окончившегося перед знаком километра, на другой — номер начинающегося за знаком километра.

Черт. 31, б

Путевой километровый знак (московский и местный)

Путевой километровый знак (московский и местный)

Выбор варианта изготовления таблички километрового знака устанавливает изготовитель.

Способ установки таблички для московского и местного километра должен соответствовать черт. 31, а и 31, б.

Черт. 31, в

Путевой пикетный знак

Путевой пикетный знак

Знак окрашивается в белый цвет, низ и верх — в черный, цифры — черного цвета.

Порядковые номера пикетов проставляют на двух противоположных сторонах столба, перпендикулярных оси пути. С одной стороны наносится номер окончившегося перед знаком пикета, с противоположной — номер начинающегося за знаком пикета.

Знак может быть изготовлен из камня или бетона по черт. 37, а.

Черт. 32

Путевой уклоноуказательный знак

Путевой уклоноуказательный знак

На табличке первая цифра указывает площадку, величину подъема или спуска на следующем за знаком участке пути, цифры после тире — протяженность пути с данным профилем.

Черт. 33

Путевой особый знак границы железнодорожной полосы отвода

Путевой особый знак границы железнодорожной полосы отвода

Вариант выполнения знака устанавливает изготовитель.

Плоскость столба, на который нанесены буквы ГПО (граница полосы отвода) или буквы СССР и изображение серпа и молота, располагается параллельно оси пути. Столб окрашивается в серый цвет (кроме железобетонного), верх и низ — в черный. Буквы, изображение серпа и молота, наносятся черной краской на белом фоне или выжигаются (на деревянном столбе).

Знак может быть изготовлен из камня или бетона по черт. 37, а.

Черт. 34

Путевой особый знак
наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны

Путевой особый знак наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны

На знаке должны быть указаны числа, обозначающие расстояния в метрах от нижней линии кольца:

верхнее — до максимальной высоты волны;

нижнее — до наивысшего горизонта воды.

Табличка (или плоскость столба), на которую нанесены цифры, окрашивается в белый цвет, цифры — черного цвета.

Черт. 35

Путевой особый знак
скрытых сооружений земляного полотна

Путевой особый знак скрытых сооружений земляного полотна

На знаке должны быть указаны: в первой строчке — условное обозначение скрытого сооружения земляного полотна; во второй — номер сооружения; в третьей — ПК и номер пикета; в четвертой — год постройки сооружения.

Столбы знаков окрашиваются в серый цвет, а верх и низ — в черный цвет.

Табличка (или плоскость столба), на которой наносятся надписи, располагается параллельно оси пути и окрашивается в белый цвет. Надписи — черного цвета.

Знак может быть изготовлен из камня или бетона по черт. 37, а.

Черт. 36

Путевые знаки особые

(реперы начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых; знаки железнодорожной полосы, отвода, знаки скрытых сооружений земляного полотна), изготовленные из камня и бетона

Путевые знаки особые (реперы начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых; знаки железнодорожной полосы, отвода, знаки скрытых сооружений земляного полотна), изготовленные из камня и бетона

Знаки окрашиваются в серый цвет, плоскости, на которые наносятся надписи, — в белый, надписи — черного цвета (соответственно чертежам 32; 34; 36; 37, б и 37, в). Ранее установленные каменные или бетонные знаки другой формы могут быть сохранены.

Черт. 37, а

Реперы начала и конца круговой кривой

Реперы начала и конца круговой кривой

Реперы «Начало круговой кривой» и «Конец круговой кривой» устанавливаются, когда круговые кривые не имеют переходных кривых.

Буквы, указанные на столбиках, обозначают:

НКК — начало круговой кривой;

ККК — конец круговой кривой;

ПК — номер предыдущего пикета плюс расстояние от него до начала (конца) кривой, м;

Р — радиус круговой кривой, м;

В — возвышение наружного рельса, мм.

Плоскость репера, на которой наносятся надписи, располагается параллельно оси пути.

В лесных районах допускается изготовление реперов из дерева.

Черт. 37, б

Реперы начала, середины и конца переходной кривой

Реперы начала, середины и конца переходной кривой

Черт. 37, в

Путевой особый знак оси пассажирского здания

Путевой особый знак оси пассажирского здания

На знаке указываются буквы, обозначающие:

О — ось;

П — пассажирское;

З — здание.

Знак оси пассажирского здания устанавливается на пассажирском здании со стороны главного пути на высоте 0,5 м над уровнем верха окон первого этажа.

Знак изготовляется литым из чугуна и красится светло-серой краской или серебрянкой.

Черт. 38

Путевые особые знаки на линейных путевых зданиях

Путевые особые знаки на линейных путевых зданиях

На линейных путевых зданиях устанавливаются:

а) знак, указывающий номер километра, на котором находится здание;

б) знак наличия телефона в данном здании.

Цифры и буквы «Т» наносятся черной краской на белом фоне.

Черт. 39

Путевой особый знак номера стрелки

Путевой особый знак номера стрелки

Лапки для прикрепления знака к станине изготовляются из полосовой стали 0,5-0,75×15; развернутая длина лапки — 350 мм

Цифры наносятся черной краской на белом фоне.

Знак с указанием номера стрелки устанавливается перпендикулярно оси пути на станине переводного механизма. Допускается номер стрелки наносить краской непосредственно на станине переводного механизма или на кожухе привода стрелки с централизованным управлением.

Черт. 40

 Предупреждающий сигнальный знак у переездов
«Однопутная железная дорога»

Предупреждающий сигнальный знак у переездов

Знак ставится на подъездах к переездам без дежурного (без шлагбаумов) при пересечении автомобильной дорогой одного железнодорожного пути.

Знак устанавливается на расстоянии 20 м от крайних рельсов на обочине автомобильной дороги с правой стороны по ходу движения перпендикулярно оси автомобильной дороги.

Черт. 41

Предупреждающий сигнальный знак у переездов
«Многопутная железная дорога»

Предупреждающий сигнальный знак у переездов

Знак ставится на подъездах к переездам без дежурного (без шлагбаумов) при пересечении автомобильной дорогой двух и более железнодорожных путей.

Знак устанавливается на расстоянии 20 м от крайних рельсов на обочине автомобильной дороги с правой стороны по ходу движения перпендикулярно оси автомобильной дороги.

Черт. 42

[ads10]

Путевой деревянный упор под автосцепку

Путевой деревянный упор под автосцепку

Черт. 43, а

Путевой деревянный упор под автосцепку

Путевой деревянный упор под автосцепку

Брусья антисептируются и окрашиваются в черный цвет. На брусе и упоре-уловителе наносятся белой краской поперечные полосы шириной 225 мм.

Засыпка путевого упора и головок рельсов не показана.

Черт. 43, б

Оборудование буферами деревянного путевого упора

Оборудование буферами деревянного путевого упора

Брус антисептируется и окрашивается в черный цвет. На брусе и упоре-уловителе наносятся белой краской поперечные полосы шириной 225 мм.

Разрешается использовать только буфера с выпуклой тарелкой диаметром 340 мм. Засыпка и стойка для фонаря не показаны.

Черт. 43, в

Типовая балластная призма к путевому упору