Железнодорожный переезд с типовым настилом из железобетонных плит может быть сооружён на однопутном или двух путном участке железнодорожного пути с типом рельсов как Р-65, так и Р-50. Шпалы могут быть как деревянные, так и железобетонные.
Железнодорожные переезды с покрытием из ж.б. плит, предусмотрены для пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами под углом 90 и 60. Минимальная ширина такого переезда 6 метров. Ширина может быть увеличена за счёт дополнительных рядов железобетонных плит.
При строительстве нового железнодорожного переезда, следует усилить железнодорожный путь под ним до начала работ. Обычно это замена негодных шпал на новые и увеличение эпюры на порядок, иногда это полная замена деревянных шпал на железобетонные с типом крепления КБ. Добавляют балласт в балластные ящики. Это нужно для того, чтобы железнодорожный путь под переездом находился в исправном состоянии как можно дольше.
Типовая конструкция железнодорожного переезда из железобетонных плит устроена таким образом, что подход к рельсовой колее с наружных сторон на одном уровне с уровнем головки рельса, а вот внутренние плиты делают выше уровня головки рельсов за 30-40 мм. Это нужно для недопущения замыкания рельсовой цепи и предотвращение возможных повреждений головки рельсов при проезде через железнодорожный путь катков, тракторов и другой тяжёлой техники.
Чтобы обеспечить доступ к рельсам и скреплениям на железнодорожном переезде из железобетонных плит, к рельсам с наружной стороны, и к контррельсу с внутренней стороны укладывают съёмные деревянные брусья, которые шурупами крепятся к лежням.
На плиты переезда может быть уложено асфальтовое покрытие.
В качестве плит для покрытия верха железнодорожного переезда используют типовые железобетонные конструкции, изготовленные в соответствии с серией 501-01-6.89 НПЖ.
Иногда в качестве настила железнодорожного переезда применяют не предназначенные для настила на железнодорожном переезде железобетонные плиты. Например, плоские плиты перекрытия ПТП 30-12 и ПТП 30-08.