Главная » Важно знать » Приспособления против растрескивания шпал

Приспособления против растрескивания шпал

На железной дороге очень остро стоит проблема борьбы с трещинами на шпалах. В качестве наиболее эффективного метода чаще всего выбираются забивные торцевые скобы. Наблюдения показывают, что дефекты в виде растрескивания свойственны твердым лесным породам. Что касается железнодорожного полотна, находящегося в сухом климате, то здесь применяются аналогичные скобы и для мягкой древесины. Их внешний вид определяется следующими параметрами: длина от 12,7 до 15,2 см; материал — полосное железо, ширина которого до 19 мм; заострение с одной из сторон.

В процессе изготовления используют гладкое или волнистое железо. Внешний вид напоминает буквы S, U, а также С. От формы зависит и название S- или С-образные скобы. Если диаметр шпал небольшой, то достаточно по одной с каждого бока, в противном случае — забивается по две. Железнодорожники расходятся во мнении о времени забивки скоб. Это делают или при выкладывании на сушки, или сразу при появлении трещин, или же через время после начала просушивания.

Второй вариант борьбы с трещинами — шпальный сжим. Он выглядит, как два стержня. С одной стороны у него головка, с другой — зубья. Их длина равна половине стержня. В шпале делается горизонтальное сплошное отверстие. В него вставляется сжим и сдавливается, за счет сцепления зубцов сохраняется целостность. При наличии трехсторонних трещин применяют обвязку стальным прессом и сдавливание прессом. Реже используются болты.

Восстановление покрытием

Ведутся исследования и рассматриваются возможности, а также эффективность покрытия шпал изолирующем слоем. Варианты изоляции:

  • мастика, предотвращающая растрескивание;
  • антисептик;
  • разогретый битум.

Но даже без подтвержденных результатом и окончательных исследований можно говорить о продлении срока службы шпал на пять — десять лет.

Борьба с механическим износом

Из прочих испытанных способов надо отметить нанесение на шпалы рельсовых подкладок, имеющих значительную площадь опоры. Второй метод — сохранение целостности за счет нанесения на верхнюю постель шпалы, под подкладку, синтетического каучука. Также эффективно обрабатывать подрельсовое сечение химией с обжатием и подогревом. Результативно делать врезки или вкладыши из твердых древесных пород. Использование клея приводит к негативным результатам, так зимой он приходит в негодность, хотя в теплое время защищает от грязи и влаги.

Опубликовано 4 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 8685


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Унифицированные сборные железнодорожные переезды
За 5 лет с момета публикации, статью прочитали 8551 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Железнодорожные калькуляторы
Вместимость железнодорожного пути
За 1 год с момета публикации, статью прочитали 2183 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Водоотведение на железнодорожных путях
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 6494 раз(а)
У записи пока нет комментариев

1 комментарий к записи “Приспособления против растрескивания шпал”

  1. dereset:

    На путях необщего пользования никто не станет ремонтировать шпалы. И честно говоря на РЖД тоже такой ерундой не страдают.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.