Главная » Важно знать » Километр. Обозначение километров

Километр. Обозначение километров

Километр — метрическая система линейных измерений. Метр [métro] от греческого — «мера», кило [chilioi] – «тысяча». Словосочетание в буквальном смысле означает «тысяча мер», — тысяча метров. Так и есть, в километре – 1000 метров.
Сложно представить длину без выражения её в единицах измерения. Особенно это важно в транспортной системе. Без точной длины не определить ни расстояние, не скорость, не время прибытия.

Во всём мире вдоль дорог стоят столбы, с указателями километров. Такие километровые столбы есть на автобанах, есть и на железнодорожных линиях. Так как наша тематика железнодорожная, дальше речь пойдёт о километровых столбиках вдоль железнодорожных путей.
Начнём с того, что километровые столбики предназначены для обозначения километра участка пути. Зная километр, можно узнать местонахождение поезда или обозначить участок пути для других целей, например при выявлении неисправности на железнодорожном пути. Наверное, многие знают, что главный нулевой километр находится в Москве, поэтому на магистральных железнодорожных путях общего пользования отсчёт ведётся от Москвы. Чем меньше цифра на километровом столбике, тем ближе столица. Это касается всех железных дорог Российской Федерации, кроме Октябрьской Железной Дороги, её отсчёт ведётся от Санкт Петербурга.
Железнодорожные километровые столбики должны быть заметны издалека, в любое время суток и при любой погоде. Высота километрового столбика определена ГОСТом и составляет 2100 мм. На столб прикрепляется металлическая табличка, с обозначением километра, на котором он установлен.
Для последовательного отсчёта километров от начала основной железнодорожной линии или её ветки, а также на железнодорожных путях необщего пользования и железнодорожных путях промышленных предприятий предусмотрен видоизменённый километровый столбик. Он отличается от магистральных километровых столбиков на железной дороге. Смотрим картинку ниже.
Несмотря на то, что километровые столбики на магистральных линиях железных дорог немного отличаются конструкцией и внешним видом от километровых столбиков вдоль второстепенных линий, путей необщего пользования, требования к ним определены одним ГОСТ 8442-65 «Знаки путевые и сигнальные железных дорог»

Опубликовано 2 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 6335


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Интересные факты
Первый поезд или поезд №1
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 2120 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Правила рассмотрения и согласования проектов строительства и реконструкции в ОАО «РЖД»
За 8 лет с момета публикации, статью прочитали 10348 раз(а)
У записи 2 комментария
Рубрика записи: Важно знать
Требования по установке контррельс
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 2876 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.