Главная » Важно знать » Плановый комиссионный осмотр железнодорожного пути

Плановый комиссионный осмотр железнодорожного пути

Несмотря на то, что при эксплуатации железнодорожных путей предписано содержать железнодорожное полотно, и все его элементы в рабочем состоянии, проводить своевременные замены вышедших из строя элементов, устранять замечания по геометрическим отклонениям положения пути, каждую весну и каждую осень необходимо проводить полные комиссионные осмотры.

Эти осмотры включают в себя широкое комплексное обследование не только верхнего строения пути, но и земляного полотна и всех путевых устройств, которые обеспечивают безопасную и бесперебойную работу железнодорожного пути в целом.


Задачей весеннего комиссионного осмотра является определение технического состояния железнодорожного пути после эксплуатации в зимний период и соответствие технического состояния железнодорожного пути всем нормам, для нормальной эксплуатации его в летний период.
Соответственно, в задачу осеннего комиссионного осмотра железнодорожного пути входит выявление недочётов и неисправностей пути после эксплуатации в летний период и готовность для эксплуатации в зимний период.

Комиссионный осмотр путевого хозяйства состоит из двух видов обследования:

• Визуальный осмотр.
• Инструментальный контроль.

При визуальном осмотре выявляются состояние шпал, балласта, земляного полотна, нормативное количество костылей, болтов на стыках, комплектность противоугонов и прочих несоответствий пути нормативным параметрам.

Инструментальный осмотр проводится с применением измерительного инструмента. Проверяется ширина колеи, положение пути в плане и профиле, возвышение наружного рельса в кривых участках, стыковые зазоры, износ рельсов и пр.
Все скрытые факторы, выявляются путём ультразвуковой дефектоскопии. Дефектоскоп в состоянии определить внутренние дефекты рельсов и стрелочных переводов, найти усталость металла, трещины и микротрещины которые угрожают безопасности движению поездов по инспектируемому участку пути.

В состав комиссии по плановому весеннему и осеннему осмотру железнодорожного пути входят:

• Ответственный работник от собственника (Начальник службы пути).
• Дорожный мастер, от организации, обслуживающей этот участок железнодорожного пути.
• Оператор дефектоскопной тележки.

По результатам планового комиссионного весеннего или осеннего осмотра составляются следующие документы:

• Акт обследования железнодорожного пути необщего пользования.
• Расшифровка дефектов с дефектоскопа.
• Общая дефектная ведомость.

Опубликовано 1 год назад. Просмотров с момента размещения на сайте 2952


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Подготовка грузов к перевозке, требования к погрузке и выгрузке
За 7 лет с момета публикации, статью прочитали 11126 раз(а)
У записи 1 комментарий
Рубрика записи: Интересные факты
Могзон — кладбище для локомотивов
За 4 года с момета публикации, статью прочитали 9492 раз(а)
У записи 2 комментария
Рубрика записи: Важно знать
Геологические изыскания для строительства железных дорог
За 1 год с момета публикации, статью прочитали 815 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.