Главная » Интересные факты » Русский скорый родом из Испании. 

Русский скорый родом из Испании. 

Поезд Стриж курсирующий по маршруту Москва-Берлин — первый в России состав, с конструкцией преобразования ширины колесных тележек. Исключительно для данного поезда было заказано специальное переводное оборудование из Белоруссии, а именно из города Брест. У него получается перестраивать колесную пару с российского стандарта в 1520 мм. на европейский в 1435 мм. за каких-то двадцать минут. До настоящего времени это не представлялось возможным, и данный процесс занимал не менее двух часов.


1. Российские железные дороги (РЖД) ввели в эксплуатацию скоростной состав Стриж (Strizh — зарубежное название) с маршрутом от Москвы до Берлина. По внешним признакам он практически ничем не отличается от поезда, идущего до Нижнего Новгорода, но это совсем не так.

2. К сожалению, скоростной Стриж нельзя причислить к заслугам российского производителя. Это приспособленный под климатические особенности нашей страны вариант испанского Тальго 250, который благополучно курсирует по дорогам стран Европы и Казахстана.

3. Самым главным его отличием от привычных российских поездов дальнего следования, пожалуй, является размер вагонов. Они значительно ниже и короче. Их длина составляет 13 метров, что почти в два раза меньше чем у вагонов стандартного поезда.

4. Все оборудование, предназначенное для функционирования поезда находится не под полом, как обычно, а в паре технических вагонов. Один такой вагон расположен в начале поезда, а другой — в конце. Изготовлены они, как правило, из алюминиевых сплавов, что в значительной степени облегчает всю конструкцию и понижает центр тяжести. Что касается колесных пар, то на поезд из 20 вагонов их насчитывается 21 штука, таким образом получается всего по одной на каждый вагон. Для них характерно свободное вращение на своих полуосях.

5. Вагонные тележки находятся под узлами сочленения. Таким образом вагон держится на своей собственной колесной паре и на паре уже другого вагона. Благодаря такой конструкции состав легче и быстрее проходит крутые повороты и трудные участки дороги.

6. Благодаря грамотной системе тяг колесная пара доворачивается при поворотах, что дает возможность минимизировать боковые (или горизонтальные) нагрузки на колеса, и таким образом понизить степень амортизации гребня.

7. Во избежание образования ледяной корки в период суровых российских зим, колеса обдаются теплым воздухом, температурой около 40 градусов.

8. Каждый состав стандартно насчитывает двадцать вагонов: вагон-ресторан, вагон-буфет, два вагона с сидячими местами на 20 человек каждый, два VIP вагона на 10 спальных мест, три вагона первого класса с купе для инвалидов каждый вагон на 6 спальных мест, четыре первого класса на 12 мест,пять вагонов второго класса на 18 спальных мест.

9. Проходы по всему составу сквозные. Вагоны европейского стандарта достаточно узкие, поэтому разойтись двум крупногабаритным людям будет довольно проблематично.

Опубликовано 4 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 7417


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Проектирование железнодорожных путей необщего пользования — подъездных путей.
За 8 лет с момета публикации, статью прочитали 12363 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Интересные факты
Действующие паровозные сообщения в Китае
За 4 года с момета публикации, статью прочитали 6545 раз(а)
У записи 2 комментария
Рубрика записи: Важно знать
Приспособления против растрескивания шпал
За 5 лет с момета публикации, статью прочитали 8816 раз(а)
У записи 1 комментарий

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.