При прохождении поезда по кривой, центробежные силы пытаются выпрямить направление движения, вытолкнуть подвижной состав наружу.
Чтобы железнодорожный состав не выкидывало с колеи, наружный рельс (опорная нить) делается выше внутреннего рельса кривого участка пути на расчётную величину Hp.
На этой странице приведен онлайн расчет возвышения наружного рельса для путей необщего пользования. (Там где нет пассажирских перевозок.)
Формула определения возвышения наружного рельса проста;
Hp = 12.5 V2 / R
Исходными данными для автоматического расчета возвышения наружного рельса в кривых железнодорожного пути служат:
— радиус кривой, R в метрах;
— средняя скорость движения подвижного состава V (по заданию);
Интересно подмечено, и словно для детей дошкольников объяснение, что центробежные силы выпрямляют направление движения!