
При прохождении поезда по кривой, центробежные силы пытаются выпрямить направление движения, вытолкнуть подвижной состав наружу.
Чтобы железнодорожный состав не выкидывало с колеи, наружный рельс (опорная нить) делается выше внутреннего рельса кривого участка пути на расчётную величину Hp.
На этой странице приведен онлайн расчет возвышения наружного рельса для путей необщего пользования. (Там где нет пассажирских перевозок.)
Формула определения возвышения наружного рельса проста;
Hp = 12.5 V2 / R
Исходными данными для автоматического расчета возвышения наружного рельса в кривых железнодорожного пути служат:
— радиус кривой, R в метрах;
— средняя скорость движения подвижного состава V (по заданию);
При расчёте возвышения наружного рельса в кривых участках пути следует иметь в виду, что нормативами установлена максимальная величина возвышения наружного рельса — 150 мм.
Рубрика записи: Важно знать
Транспортная безопасность на путях необщего пользования
За 6 лет с момета публикации, статью прочитали 8503 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Железнодорожные калькуляторы
Калькулятор перевода тоннажа железнодорожных рельсов в метры
За 3 года с момета публикации, статью прочитали 4916 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Как составить инструкцию на железнодорожный путь необщего пользования. (Скачать пример инструкции)
За 8 лет с момета публикации, статью прочитали 15007 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Интересно подмечено, и словно для детей дошкольников объяснение, что центробежные силы выпрямляют направление движения!