При прохождении поезда по кривой, центробежные силы пытаются выпрямить направление движения, вытолкнуть подвижной состав наружу.
Чтобы железнодорожный состав не выкидывало с колеи, наружный рельс (опорная нить) делается выше внутреннего рельса кривого участка пути на расчётную величину Hp.
На этой странице приведен онлайн расчет возвышения наружного рельса для путей необщего пользования. (Там где нет пассажирских перевозок.)
Формула определения возвышения наружного рельса проста;
Hp = 12.5 V2 / R
Исходными данными для автоматического расчета возвышения наружного рельса в кривых железнодорожного пути служат:
— радиус кривой, R в метрах;
— средняя скорость движения подвижного состава V (по заданию);
При расчёте возвышения наружного рельса в кривых участках пути следует иметь в виду, что нормативами установлена максимальная величина возвышения наружного рельса — 150 мм.
Рубрика записи: Важно знать
Справочные данные по нормативному весу материалов верхнего строения пути, количества штук в тонне
За 8 лет с момета публикации, статью прочитали 40652 раз(а)
У записи 2 комментария
Рубрика записи: Важно знать
Деревянные шпалы, сфера использования. Достоинства и недостатки
За 7 лет с момета публикации, статью прочитали 11450 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Внесение изменений в технический паспорт железнодорожного пути
За 4 года с момета публикации, статью прочитали 10218 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Интересно подмечено, и словно для детей дошкольников объяснение, что центробежные силы выпрямляют направление движения!