Главная » Важно знать » Подуклонка. Проверка и исправление подуклонки рельсов

Подуклонка. Проверка и исправление подуклонки рельсов

Что такое подуклонка рельсов на железнодорожном пути? Подуклонкой называется наклон рельсов внутрь рельсовой колеи – установка рельсов с уклоном 1/20 относительно пастели (нижней стороны) шпал.

Такой размер уклона подуклонки рельсов определён строением колёс железнодорожного состава.

Подуклонка рельсов направлена во внутрь колеи для сопротивления стремлению колёс  опрокинуть рельсы в наружную сторону колеи под действием вертикальной нагрузки от массы поезда и под действием динамических нагрузок, возникающих при движения поездов.


Другой задачей подуклонки является уменьшение износа колёс подвижного состава, который выражен в образовании желоба на колёсах. Это достижимо за счёт увеличения пятна соприкосновения поверхности колеса и рельса при качении. Помимо уменьшения износа бандажей колеса (поверхности катания) за счёт подуклонки уменьшается и нагрузка на сами рельсы, тем самым уменьшая износ головки рельсов.

Интересный факт! Раньше, до 1963 года нормальной величиной подуклонки на железнодорожных путях, был уклон в соотношении 1/40.

Во время проверки состояния пути может быть обнаружено нарушение подуклонки рельсов из-за вдавливания подкладок в шпалы. Исправляют подуклонку в редких случаях при резком изменении наклона рельсов на коротких участках пути, когда подуклонка менее 1/60 и более 1/12. Делается это со смещением шпалы или без смещения.

При первом способе один рабочий отрывает шпалу с боков и с торца, а другой расшивает её и выбивает обе подкладки; затем рабочие вытаскивают шпалу в сторону обочины настолько, чтобы её можно было затесать декселем. Правильность затёски проверяют шаблоном, плоскости которого должны всеми точками совпадать с затёсанным местом.

После этого затёсанные места и костыльные отверстия антисептируют, шпалу передвигают на своё место, на неё укладывают подкладки, устанавливают в костыльные отверстия пластинки-закрепители, пришивают рельсы и проверяют колею по шаблону, подбивают шпалу, а междушпальные ящики засыпают балластом и уплотняют его. В заключение оправляют балластную призму.

При исправлении подуклонки без смещения шпал сначала выдёргивают костыли на одной шпале с той стороны, где требуется исправить подуклонку, а на смежных шпалах костыли наддёргивают. После этого над расшитой шпалой вывешивают рельс, удаляют подкладку и затёсывают шпалу с последующим антисептированием места затёски и костыльных отверстий. Закончив эти операции, подкладку укладывают на шпалу, вставляют пластинки-закрепители в костыльные отверстия, пришивают рельс и на соседних шпалах добивают костыли.

Особое внимание нужно обращать на соблюдение подуклонки рельсов в кривых участках пути. В связи с тем, что на кривых делается возвышение наружной рельсовой нити над внутренней.

Переход от увеличенной подуклонки к нормальной делается постепенно, на протяжении не менее 10—15 м.

Опубликовано 1 год назад. Просмотров с момента размещения на сайте 3332


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Интересные факты
Первая государственная железная дорога в России.
За 3 года с момета публикации, статью прочитали 1746 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Скачать
Схемы погрузки и крепления грузов в железнодорожных вагонах.
За 7 лет с момета публикации, статью прочитали 30388 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Железнодорожные калькуляторы
Расчет стоимости изготовления технического паспорта на железнодорожный путь необщего пользования
За 7 лет с момета публикации, статью прочитали 18080 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.