Главная » Важно знать » Противооткатные искробезопасные башмаки

Противооткатные искробезопасные башмаки

В связи с постоянно растущим разнообразием и объёмом перевозимых грузов по железнодорожным магистралям, всегда актуален вопрос о пожарной безопасности при перевозке этих грузов. Многие перевозимые по железной дороге грузы легко воспламеняемые, имеют высокие степени пожароопасности или даже взрывоопасности. Даже маленькая искра для таких грузов может обернуться большими последствиями.
Именно поэтому, при работе с пожароопасными грузами на железнодорожных станциях или погрузочно-разгрузочных путях, для закрепления вагонов от самопроизвольного ухода, используются противооткатные искробезопасные башмаки различных исполнений.


Одним из таких башмаков является латунный противооткатный башмак БК-1Л
Свойства латуни были известны давно. Это пластичный, антикоррозийный, хорошо тепло проводимый материал. Этот металл, как и сплавы из него широко используется в различных промышленных отраслях, исключением не стало и железнодорожное направление.
Противооткатные искробезопасные башмаки БК-1Л изготавливают из латуни марки ЛС 64-2 по ГОСТ 15527-2004.
Противооткатный искробезопасный башмак БК-1Л используется для закрепления железнодорожных вагонов, которые перевозят горюче-смазочные материалы (ГСМ). Так как он выполнен полностью из материала который легко поддаётся деформациям, во избежание быстрого износа башмака, запрещено использование на рельсах с неровным и сильно изношенным профилем. Кроме того, латунные башмаки нельзя использовать как тормозные горочные. Их необходимо устанавливать только под полностью остановленный вагон, состав. При установке или извлечении противооткатного латунного башмака запрещены к использованию посторонние тяжёлые предметы типа лом или молоток.

Аналогом БК-1Л является противооткатный башмак БК-1А.

Основное отличие его от первого является то, что он полностью из алюминиевого сплава. Как известно, алюминий так же, как и латунь очень мягкий, с хорошей теплопроводимостью металл, именно эти свойства препятствуют образованию искр при взаимодействии с другими материалами. Ещё одно и очень важное отличие, это малый вес башмака, он в несколько раз легче остальных противооткатных искробезопасных башмаков.
Противооткатный искробезопасный башмак БК-1А дешевле чем башмак из латуни. Как и все другие противооткатные башмаки его конструкция состоит из полоза, упора и ручки. Его так же, как и латунный башмак можно устанавливать только под колесо полностью остановленного вагона, и нельзя использовать ударные инструменты при его установке под колёсную пару или при изъятии башмака из-под колеса. Алюминиевый противооткатный башмак БК-1А используют при маневровых работах на объектах со взрывоопасными, горюче-смазочными материалами, такие как нефтебазы и пр. Каждый искробезопасный железнодорожный башмак должен иметь свой паспорт и протокол испытания пожарной безопасности.

БИ-2 — это противооткатный башмак с латунным напылением.

Он используется для закрепления железнодорожных вагонов, которые перевозят горюче смазочные материалы (ГСМ). Чтобы не повредить латунное напыление запрещено использование башмака БИ-2 как тормозной горочный башмак. Им нельзя останавливать вагоны, и нельзя использовать ударные инструменты при установке башмака под колесо вагона. БИ-2 должны проходить ежедневный осмотр на предмет механических повреждений защитного латунного покрытия, а в случае обнаружения повреждений, эти башмаки можно использовать только как обычный тормозной башмак.Искробезопасный противооткатный башмак БИ-2 как и все противооткатные башмаки, состоит из подошвы и пятки. Данный башмак имеет цену несколько ниже, чем у искробезопасных башмаков состоящих из сплава цветных металлов, но и срок эксплуатации у него так же невелик. Поэтому экономия тут спорная.

Опубликовано 2 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 2670


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Земполотно железнодорожного пути, основные требования
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 2483 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Прокол под железнодорожным путём.
За 8 лет с момета публикации, статью прочитали 14642 раз(а)
У записи 1 комментарий
Рубрика записи: Важно знать
Экспертиза проекта железнодорожной инфраструктуры
За 4 недели с момета публикации, статью прочитали 60 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.