Главная » Важно знать » Текущее содержание железнодорожного пути

Текущее содержание железнодорожного пути

Мнение о том, что железнодорожные пути являются настолько мощными и надежными, что могут служить десятки лет без любого ухода и обслуживания, пока сами рельсы не потрескаются, ошибочно.

Даже эти пути требуют регулярного обслуживания. Небольшие текущие работы не столь заметны рядовому пользователю, но могут обеспечить длительную исправность и отсутствие поломок железнодорожного полотна.


Текущее обслуживание включает целый комплекс работ, которые поддерживают способность полотна выполнять свое прямое предназначение. Изначально осуществляется проверка состояния пути. Сюда входит техническая оценка, проведение замеров специальными инструментами. Главная задача данного этапа состоит в проверке общего состояния полотна, наличия износа, соответствия показателей действующим нормам. После измерения всех параметров специалисты дают оценку состояния, а именно отклонение от норм по ширине колеи, уровню и в плане. Для оценки используют систему баллов и степеней. Благодаря полученной оценке можно планировать и организовывать дальнейшие ремонтантные работы.

Общее содержание верхних частей железнодорожного пути делится на этапы:

Содержание рельсовой колеи. Данный этап включает работы, которые необходимы для поддержки необходимого расположения и взаимосвязи между собой элементов, входящих в верхнюю часть полотна. Чтобы повысить долговечность работы рельсов и предупредить усиленный износ, проводятся специальные работы. Нужно вовремя устранять отступления по уровню, в плане и в профиле, ликвидировать увеличенные разрывы в стыках, регулировать зазоры, подтягивать и смазывать болты и другие элементы крепления 2 раза в год. Появившиеся изношенные накладки на стыках подвергаются замене. Если концы рельс немного смятые, их наплавляют и тщательно шлифуют.

Содержание скреплений. Специалисты должны не только вовремя подкручивать стыковые болты, но и смотреть, чтобы подкладки хорошо опирались на шпалы. Для этого подбиваются костыли и подтягиваются шурупы на деревянных шпалах, или проверяется подтяжка болтов на железобетонных шпалах. Во время таких операций нужно следить за тем, чтобы промежуточные скрепления не выползали из-под подкладки рельсов. Используется специальный ключ для проверки качества завинчивания. Подвергаются замене все поврежденные или изношенные элементы скреплений.

Содержание шпал и брусьев. Если появились трещины, то для избегания их дальнейшего развития стягиваются концы шпал и брусьев стальной проволокой или винтами. Если шпалы или брусья изготовлены из железобетона, то для устранения трещин используют полимерцементный раствор. Изначально они очищаются от загрязнений и других частиц, потом устраняют слабые частицы материала и наносят раствор. В его состав входит качественный цемент, вода, песок и особая эмульсия.

Содержание балластной призмы. Она должна поддерживаться в очищенном состоянии, устраняется мусор и другие частицы, проводятся работы по предотвращению появления на поверхности травы. Работы также должны обеспечивать отход воды в сторону от железнодорожного пути.

Опубликовано 7 лет назад. Просмотров с момента размещения на сайте 8358


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Особенности маневровой работы на путях необщего пользования
За 1 год с момета публикации, статью прочитали 2691 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Земляное полотно железнодорожного пути.
За 7 лет с момета публикации, статью прочитали 48641 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Геодезическая съемка железнодорожного пути и геодезические изыскания для проектирования.
За 7 лет с момета публикации, статью прочитали 14873 раз(а)
У записи пока нет комментариев

2 комментария к записи “Текущее содержание железнодорожного пути”

  1. Наиболее распространенный вид ремонта на наших подъездных путях это уборка мусора:-) Причем осуществляется она почти ежедневно. То проходящий мимо народ набросает всякой гадости на пути, то ветер приносит с окрестностей множество мусора. Все остальные работы проводятся в плановом порядке

  2. Многие эффективные менеджеры как раз полагают, что железная дорога не нуждается в обслуживании и содержании в рабочем состоянии. Рассуждая так:- а что ей будет, она же железная? Под ней землю не пучит, стыки от колес не скалываются, шпалы не гниют и болты не развинчиваются.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.