Главная » Важно знать » Основные габариты на железной дороге

Основные габариты на железной дороге

Для безопасного и беспрепятственного следования поездов все сооружения должны быть построены на таком расстоянии от оси пути, которое обеспечивало бы свободное прохождение подвижного состава. Установлены минимальные допустимые расстояния от оси пути до ближайших строений или сооружений, а также пределы, за которые не должны выступать очертания подвижного состава.

Предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств, называется габаритом приближения строений. Исключение могут составлять устройства, предназначенные для непосредственного взаимодействия с подвижным составом; к ним относятся вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактный провод с деталями крепления и др.


Габарит С применяется при строительстве новых железных дорог, сооружений и устройств, постройке вторых путей, смягчении профилей, а также при реконструкции железных дорог, сооружений и устройств.

Габарит С действителен для общей сети железных дорог и подъездных путей от станций примыкания до территории промышленных предприятий.

Для новых и реконструируемых путей, сооружений и устройств на территории и между территориями промышленных предприятий применяется габарит Сп.

Подвижный состав имеет свои габариты. Габаритом подвижного состава называется предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутри которого, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути как порожний, так и гружёный подвижный состав.

Для подвижного состава установлены следующие габариты: габарит 1-Т для подвижного состава, допускаемого к обращению по всей сети железных дорог России и путям промышленных предприятий; габарит Т для подвижного состава, допускаемого к обращению по путям общей сети железных дорог ОАО РЖД, отвечающих требованиям габарита С, и путям промышленных предприятий, отвечающим требованиям габарита Сп.

Габарит подвижного состава уже и ниже габарита приближения строений. Промежуток между ними допускает свободное прохождение подвижного состава по прямым и кривым участкам пути с учётом возможных перекосов и отклонений его, а также допусков и износов элементов как подвижного состава, так и верхнего строения пути.

Выше на рисунке 1, приведён габарит приближения строений С для станций и перегонов. Для станций этот габарит, кроме очертания I—II—III и IV, относится также к остановочным пунктам. Высоты Нс и Нп в зависимости от вида сооружения или устройства и способа контактной подвески устанавливаются в пределах: Нс от 6500 до 7000 мм; Нп от 6300 до 6500 мм.

Ниже приводятся некоторые часто встречающиеся и необходимые для путейцев габаритные размеры, соответствующие нормам габарита С.

Низкие пассажирские платформы высотой над головкой рельса от 150 до 200 мм устраивают от оси пути на расстоянии 1745 мм. Высокие пассажирские и грузовые платформы высотой над головкой рельса 1100 мм — на расстоянии 1920 мм.

Все строения на высоте от 1100 до 4300 мм должны находиться на расстоянии не менее 2450 мм от оси пути. Все вновь строящиеся сооружения и заборы по высоте не более 3200 мм над головкой рельса должны быть расположены не ближе 3100 мм от оси пути.

Нормальное расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах и станциях в прямых частях пути должно быть не менее 3100 мм, а в особо трудных условиях по специальному разрешению это расстояние уменьшается до 2450 мм на станциях и до 2750 мм на перегонах. В особо сильно заносимых снегом выемках (кроме скальных) и на выходах из них (на длине 100 м) указанное расстояние должно быть не менее 5700 мм.

Чтобы обеспечить безопасность при одновременном следовании поездов по двум смежным путям, установлены определённые расстояния между осями путей. Расстояние между осями главных путей двухпутных участков в прямых частях пути на перегонах должно быть не менее 4100 мм, а на трёхпутных и четырёхбитных участках между осями второго и третьего пути — не менее 5000 мм. На станциях в пределах прямых участков расстояние между осями путей должно быть не менее 4800 мм, а на второстепенных путях и путях грузовых дворов это расстояние может быть уменьшено до 4500 мм. Расстояние между крайними главными путями может быть сокращено до 4100 мм. Между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, расстояние может составлять 3600 мм.

На кривых горизонтальные габаритные расстояния отсчитывают от вертикальной линии, проходящей внутри колеи на расстоянии 762 мм от рабочей грани головки ближайшего рельса; вертикальные габаритные расстояния — от верха головки внутреннего рельса. Все горизонтальные габаритные расстояния увеличиваются в зависимости от радиуса кривой по таблицам, приведённым в технических указаниях по устройству и укладке верхнего строения железнодорожного пути.

Если на междупутье расположены мачты, столбы, стрелочные будки и т. п., расстояние между осями путей нужно увеличивать с таким расчётом, чтобы был обеспечен габарит приближения строений для каждого пути.

Выгруженные какие-либо материалы при высоте штабеля до 1200 мм должны быть размещены не ближе 2-х метров от наружной грани головки крайнего рельса, а при большей высоте — не ближе 2,5 метров.

Балласт можно выгружать на обочину и на междупутье, причём откосы балласта со стороны пути должны быть не круче 1 : 1 (смотри рисунок 2). Штабеля балласта должны располагаться не ближе 700 мм от рабочих граней ближайших рельсов. Это расстояние измеряется в уровне головки рельсов.

Опубликовано 2 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 11208


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Справочные данные по нормативному весу материалов верхнего строения пути, количества штук в тонне
За 8 лет с момета публикации, статью прочитали 41498 раз(а)
У записи 2 комментария
Рубрика записи: Важно знать
Для чего кладут пенополистирол под балласт железнодорожного пути?
За 3 месяца с момета публикации, статью прочитали 291 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Железнодорожный повышенный путь для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 7539 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.