Одним из самых опасных объектов железнодорожной инфраструктуры, является железнодорожный переезд. На промышленных предприятиях особенно часто железнодорожные пути пересекаются с технологическими, пожарными, местными автодорогами.
Из-за категории железнодорожных путей, и вида пересекаемой автодороги такие переезды не попадают под требования организации в этих местах охраняемых переездов. Но требования к обеспечению безопасного движения по таким переездам не менее высокие.
В данной статье мы рассмотрим основные требования к железнодорожным переездам промышленных предприятий. И так, по порядку:
Все железнодорожные переезды, уже на стадии проектирования должны обеспечивать максимальную безопасность движения по нему как автомобилей, так и поездов. Отвечать требованиям СП 37.13330.2012 Промышленный транспорт, исходя из категории железнодорожного пути, и пересекаемой автодороги.
Из вышеупомянутых документов можно подчеркнуть ряд основных требований к железнодорожным переездам.
По возможности, все железнодорожные переезды должны располагаться на прямых участках железных и автомобильных дорог, где обеспечены максимальные условия видимости, как для движения по железнодорожному пути, так и по автомобильной дороге. Угол пересечения должен быть прямой, или максимально приближен к этому значению.
Автомобильная дорога в месте пересечения с железнодорожным полотном должна иметь горизонтальную площадку по 10 метров от крайнего рельса в обе стороны.
Если покрытие автомобильной дороги грунтовое, то на эти же 10 метров в каждую сторону от рельсов, делают твёрдое покрытие автодороги.
Все элементы железнодорожного переезда, в том числе и проезжая часть автодороги, должны соответствовать типовому проекту переезда.
Во избежание замыкания рельсовых цепей, а так же для предотвращения повреждений рельсов, тяжёлой спецтехникой, тракторами, катками и пр., внутренняя часть переезда, то есть та часть дороги, которая находится между рельсами одного пути, должна быть выше на 3-4 см.
Для обеспечения беспрепятственного прохода колесных пар подвижного состава через настил переезда. Каждый настил должен иметь контррельс из путевых рельс или спец проката. Контррельсы должны иметь загиб по 0,25 м. во внутреннюю часть рельсовой колеи на протяжении 0,5 м. от настила.
Ширина настила переезда должна быть равной ширине проезжей части автомобильной дороги. Минимальная ширина переезда 6 метров.
Вдоль автомобильной дороги, на подходах к железнодорожному переезду должны быть установлены направляющие столбики, или иное ограждение.
На расстоянии 100-300 метров, при подходах к переезду со стороны железнодорожного пути должны устанавливаться постоянные знаки «С» которые предупреждают машинистов локомотивов о подаче свистка перед опасным участком дороги.
В свою очередь, со стороны автомобильной дороги, должны быть установлены предупреждающие дорожные знаки, согласно правилам дорожного движения.
От правильного оформления и обустройства переезда зависит возможность эксплуатировать автомобильный переезд или даже весь путь необщего пользования. Вдруг в самый ненужный момент приедет «добрый дядя федерал» из ФАЖТ, и выдаст предписание, в котором «черным по русскому» будет написано; «Эксплуатацию железнодорожного пути запретить до устранения замечаний».
А у вас вагоны уже завтра…
Вот и попробуйте воткните контррельс за это время. (Пока подрядчика найдёте, договор, подготовка, работа, сдача).
Статья очень нужная и важная. Подъездникам на заметку.