Главная » Интересные факты » Железная дорога Арктики

Железная дорога Арктики

История появления железнодорожных путей в арктическом регионе страны, непосредственно связанная с историей развития полуострова Ямала и прихода его первооткрывателей, смогла подарить новые удивительные возможности для всего региона. Рельсовая дорога Ямало-Немецкого автономного округа протянулась на 1 648 километров. На его территории трудятся 3 учреждения, а именно Северная железная дорога, Свердловская железная дорога, ОАО «Ямальская железнодорожная компания».

В течение первого полугодия 2016 г. свыше восьми тысяч тонн самых разнообразных грузов было отправлено с полуострова Ямала, а выгружено около четырех тысяч. За такой же временной отрезок прошлого года показатели отправленных грузов несколько ниже — приблизительно семь тысяч тонн, а вот выгруженных, напротив, выше — 3,5 тысяч тонн. В 2015 году было транспортировано 685 тысяч пассажиров, а в прошлом году — 669 тысяч.

Деятельность железнодорожных организаций Ямала в первую очередь связана с предоставлением бесперебойных и оперативных транспортных услуг как для предприятий так и для всего населения в целом.

Также выполняется доставка строительных грузов для осуществления местных и государственных заказов. Итого в 2016 году за семь месяцев количество привезенных грузов составляло 1 миллион 956 тысяч тонн. В 2015 году этот показатель был на 9,3% ниже за такой же период времени. Что касается нефтепродуктов таких предприятий как ТЭК, их погрузка с полуострова Ямал увеличилась на 20 % по сравнению с 2015 годом и составила 6,7 миллионов тонн.

В Ямало-Немецком автономном округе ведутся работы по таким масштабным проектам как, например, строительство железнодорожной магистрали Северного широтного хода (Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево), длиной в 707 км. Её строительство ведется исключительно в соответствии с установленным перечнем задач, обозначенным Президентом РФ.

Данный проект финансируются из заемных и собственных средств представителей, принимающих участие в нем, и из средств федерального и регионального бюджетов. На сегодняшний день грузовая база перевозок по СШХ уже определена, проектно-сметная документация на строительство магистрали подготовлена, утвержденное госэкспертизой заключение получено.

Строительство одновременно железнодорожного и автомобильного моста через реку Обь между городами Салехард и Лабытнанги является масштабным проектом, который Распоряжением Правительства Российской Федерации включен в перечень государственных проектов. Также он определен как инфраструктурный проект, и будет финансироваться за счет средств российского государственного резервного фонда в рамках федеральных целевых программ.

Предложения, касаемо вопросов финансирования строительства мостового перехода из средств ФБ (федерального бюджета) в контексте программы национального масштаба «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», были направлены в Правительство РФ Федеральным агентством железнодорожного транспорта.

Вопрос, связанный с расширением железнодорожной транспортной системы автономного округа, должен быть разрешен до 2020 г. за счет строительства и ввода в эксплуатацию «Бованенково – Сабетта». Это железнодорожная линия необщего пользования, ввод которой запланирован на конец 2019 г. Ее протяженность будет составлять 169,5 км. Основной задачей «Бованенково – Сабетта» является соединение российских железных дорог с Северным морским коридором.

Осуществление таких непростых проектов по строительству новых железнодорожных магистралей делает арктические отдаленные земли привлекательными для инвестиций, повышает конкурентоспособность транспортных коридоров России, а также предоставляет новые возможности для повышения эффективности транспортно-логистических услуг в северном регионе страны. Более того развитие железнодорожной инфраструктуры помогает создавать и поддерживать благоприятные условия для работы российского экспорта транспортных услуг.


В Новом Уренгое уже даже было проведено торжественное мероприятие в честь сотрудников ОАО «Ямальская железнодорожная компания», на котором работники предприятия получили подарки и награды за многолетний труд и ответственный подход к выполнению своих обязанностей в таком непростом направлении как железнодорожный транспорт. Почетные грамоты администрации города Новый Уренгой, Почетная грамота и Благодарность губернатора ЯНАО, Почетная грамота Законодательного Собрания ЯНАО, Благодарность главы города были вручены самым выдающимся сотрудникам лично Иваном  Костогризом (глава Нового Уренгоя).

Стоит напомнить, что ЯЖДК была создана в 2003 г., и на сегодняшний день она проводит работы по обслуживанию 313 км. железнодорожных путей. За период времени с 2003 года ей удалось доставить 50 миллионов тонн грузов для предприятий и транспортировать около четырех миллионов пассажиров, предоставив им возможность отправляться по таким направлениям как Москва, Казань, Уфа, Омск. Якоб Крафт, руководитель Ямальской железнодорожной компании, отметил, что те сотрудники предприятия, которые принимают непосредственное участие в проекте Северного широтного хода и от которых напрямую зависит его успех, выбрали удивительную профессию с многообещающим будущим. Также он выразил свои надежды на то, что новому молодому поколению работников компании удастся провести скоростные магистрали на  Ямале в будущем. Якоб Крафт назвал железные дороги кровеносной системой экономики страны и отметил, что успешное завершение проекта СШХ подарит новые возможности для развития не только автономного округа Ямал, но и для всей России.

Опубликовано 5 месяцев назад. Просмотров с момента размещения на сайте 147


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Интересные факты
Русский скорый родом из Испании. 
За 1 месяц с момета публикации, статью прочитали 35 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Интересные факты
Идея нацистской железной дороги для России с колеей в три метра. 
За 2 недели с момета публикации, статью прочитали 27 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Пересечения железнодорожных линий с воздушными линиями электропередач.
За 3 года с момета публикации, статью прочитали 1520 раз(а)
У записи пока нет комментариев

3 комментария к записи “Железная дорога Арктики”

  1. Angelondutyx007 Angelondutyx007:

    РЖД самая большая и развитая сеть сообщения в России. Без неё невозможно представить жизнь страны, львиная доля перевозки грузов по РЖД. А ещё я слышала, что ведутся изыскания по возможности соединения двух могущественных держав США и России железнодорожным сообщением через Берингов пролив.

  2. alex058 alex058:

    В настоящее время когда необходимо поддерживать железную дорогу в рабочем состоянии в районе где температура доходит до -40, необходимы 2 основных условия -1-это хорошие специалисты и второе, нужно надежное оборудование для районов крайнего севера.

  3. serabram59 serabram59:

    В таких тяжелых климатических условиях совсем по другому проходит эксплуатация железнодорожного полотна. Не секрет,что погодные условия вносят коррективы для поддержания в рабочем состоянии, всего депо железнодорожных составов…

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.