Железнодорожная аппарель, это специальная конструкция, предназначенная для погрузки или выгрузки самоходной техники на железнодорожные платформы или крытые вагоны с фронтально-торцевой загрузкой. Так же железнодорожные аппарели можно найти по названиям, — торцевая рампа или высокая платформа для погрузки выгрузки техники. Да, — это одно и тоже сооружение, на РЖД и в технической железнодорожной литературе чаще всего используется определение торцевая рампа или высокая платформа.
Конструкция аппарели, может быть, нескольких видов; стационарная; временная или мобильная; передвижная.
Конструкция стационарной аппарели обычно состоит из монолитного железобетона, на монолитном фундаменте или с применением фундаментных и стеновых бетонных блоков типа ФБС. Так же капитальная конструкция аппарели может быть металлической, из тавровых балок изготовленная путём сварки или клёпки металлических частей между собой на капитальном бетонном или свайном фундаменте.
Временные аппарели обычно собраны из металла с болтовыми креплениями, для возможности монтажа и демонтажа.
В последнее время большой популярностью пользуются уже готовые аппарели, которые можно купить как самостоятельное изделие. Это уже целая конструкция заводского исполнения, которая может быть быстро развёрнута в нужное время и в нужном месте. Иногда такие аппарели делают мобильными, их конструкция выполнена в виде автомобильного прицепа и может свободно перемещаться автомобилем.
Все эти типы аппарелей сводятся к одним техническим требованиям. Высота верха аппарели должна быть не менее 1200 мм от уровня головки рельса железнодорожного пути, на котором планируется погрузка самоходной техники на вагон или выгрузка её с вагона, железнодорожной платформы. Уклон заезда, он же пандус не может быть круче 20 %. Ширина аппарели должна быть шире колёсной базы перевозимой на жд вагоне техники не менее чем на 10%.