Главная » Важно знать » Перевозка и выгрузка балласта на железнодорожных путях

Перевозка и выгрузка балласта на железнодорожных путях

Балласт для балластировки железнодорожного пути, как правило, перевозят специальным подвижным составом: хоппер-дозаторами, думпкарами, полувагонами и, как исключение при небольших объёмах работ, платформами.
Хоппер-дозатор ЦНИИ-ДВЗ показан на рис. 1. Он состоит из рамы опирающейся на две двухосные тележки, кузова имеющего две боковые и две торцовые наклонные стенки каркасной конструкции, покрытой пологими металлическими листами; разгрузочно-дозировочного оборудования и дозатора, представляющего собой подвешенную под разгрузочным бункером бездонную раму дозатора, которую можно опускать и поднимать относительно головки рельсов вниз или вверх в пределах 15 см.



Хоппер-дозатор имеет механизмы открывания и закрывания наружных и внутренних крышек, механизм управления разгрузкой и пульт управления, где расположены четыре рукоятки, при помощи которых включают и выключают воздух, поднимают и опускают дозатор, открывают и закрывают внутренние и наружные крышки. Балласт из хоппер-дозатора выгружают в зависимости от необходимости по одной из схем, указанных на рис. 2.
Порядок перевозки и разгрузки балласта в каждом отдельном случае устанавливается проектом производства работ, при составлении которого учитывают протяжённость балластируемого участка железнодорожного пути, дальность перевозки балласта, время его погрузки и выгрузки, средства перевозки и заданные темпы работ. На основании этих данных определяют количество подвижного состава.
Обычно для балластировочных работ формируется состав из 15—20 вагонов, в том числе один вагон для обслуживающей бригады и хранения инструмента, инвентаря и приспособлений, необходимых при устранении неполадок, ремонте пути, подъёмке сошедших с рельсов вагонов и других целей.
Бригада, обслуживающая и сопровождающая хоппер-дозаторы, называется кондукторская бригада. Она содержит балластировочный состав в исправном состоянии, выполняет мелкий ремонт вагонов и производит выгрузку балласта. Обязанности сопровождающей кондукторской бригады определены Правилами технической эксплуатации железных дорог.
Загружают балласт в хоппер-дозаторы экскаваторами или из бункерных эстакад (обычно щебёночный балласт). Очерёдностью погрузки и всей маневровой работой руководит специализированная обслуживающая бригада.
При подходе к месту выгрузки балласта из хоппер-дозаторов, разгрузочная бригада подготовляет хоппер-дозаторы к выгрузке.
На месте выгрузки (рис. 3) рабочие 1, 2, 3, 4 располагаются по два с каждой стороны состава и по команде мастера 5 открывают крышки бункеров двух хоппер-дозаторов (заштрихованы). При этом одна пара рабочих открывает крышки люков у хопперов, имеющих нечётные номера, а другая — у тех, которые имеют чётные номера, чем достигается слаженность и непрерывность разгрузки. 
Главный кондуктор по указанию мастера подаёт сигнал машинисту локомотива к началу движения. Балластный состав при выгрузке движется со скоростью не более 5 км1ч. После полной разгрузки двух хоппер-дозаторов их приводят в транспортное положение. Для получения равномерной балластной гряды должны быть своевременно открыты крышки бункеров двух следующих хопперов.
Если на пути выгрузки встречаются мост, стрелка или какие-либо иное препятствие, то до подхода к нему хоппер-дозатор нужно выгрузить полностью; количество вагонов, необходимых для дозировки балласта до встречающегося препятствия, в каждом отдельном случае устанавливается заранее.
Разгрузка состава из 15—20 вагонов обычно длится 20— 30 мин. Сюда входит также и время, затрачиваемое на проход препятствий и приведение хоппер-дозаторов в транспортное положение (очистку крышек люков, их закрытие, установку предохранителей и т. п.).
При перевозке балласта в полувагонах их разгружает бригада, состоящая из дорожного мастера, сигналиста (из состава кондукторской бригады) и четырёх рабочих-отбойщиков. Рабочие с ломиками или костыльными молотками располагаются по два с каждой стороны вагона. Дорожный мастер и сигналист находятся также на разных сторонах состава. Сигналист при этом дублирует (повторяет) сигналы и указания дорожного мастера.
Прибывший к месту разгрузки состав с балластом останавливается, после чего отбойщики по сигналу дорожного мастера подготовляют полувагоны к выгрузке. Затем по сигналу дорожного мастера поезд начинает двигаться со скоростью 3—5 км/ч, а в это время два отбойщика последовательно отбивают крюки крышек люков у нечётных вагонов, а другие два — у чётных вагонов. Разгрузка полувагона длится 40—45 сек, а протяжение, на котором располагается выгруженный из него балласт, составляет 35—40 м.
По окончании разгрузки состава специальная бригада из 12— 20 человек удаляет из полувагонов остатки балласта, закрывает крышки люков, обметает ходовые части и т. д. Затем, когда состав возвращается на станцию, эта же бригада очищает габарит.
При балластировке вторых и станционных путей применяют чаще всего думпкары (рис. 3). Балласт из них выгружают на одну сторону либо сразу из всего состава, либо через один вагон с двух стоянок. В первом случае думпкары выгружают все подряд, при этом балласта по длине состава будет достаточно для балластировки на два слоя. Если балластировка производится на один слой, то думпкары разгружаются через один с двух стоянок.
Выгруженный балласт разравнивают тракторными дозировщиками, бульдозерами, автогрейдерами или путевыми стругами с действующего пути, а затем уплотняют катками или трамбовочными машинами.
На платформах балласт перевозят при небольших объёмах работ. Для этой цели их оборудуют соответствующими устройствами, которые облегчают выгрузку и направляют балласт за пределы рельсовой колеи.
При всех условиях применение обыкновенных платформ для перевозки балласта значительно повышает трудоёмкость балластировочных работ.

Опубликовано 4 недели назад. Просмотров с момента размещения на сайте 238

Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Порядок подачи и уборки вагонов на путь необщего пользования
За 1 месяц с момета публикации, статью прочитали 362 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Новое строительство железнодорожных путей: Взаимодействие с федеральными органами.
За 6 лет с момета публикации, статью прочитали 6710 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Противооткатные искробезопасные башмаки
За 2 недели с момета публикации, статью прочитали 310 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.