Главная » Интересные факты » Как и зачем во время ВОВ уничтожали железнодорожные пути.

Как и зачем во время ВОВ уничтожали железнодорожные пути.

Во время войны железнодорожное снабжение войск являлось самым быстрым и эффективным. Вывод из строя железных дорог противника считался залогом для успешных боевых действий наступающей стороны. Также жизненно важным было уничтожение собственной рельсовой сети при отступлении.

Взрыв железной дороги. Разрушение железнодорожного полотна при взрыве было несложным и довольно надежным способом. Главным недостатком здесь была низкая эффективность – при значительном расходе взрывчатки повреждалась малая часть рельсовой длины.


При малых запасах взрывчатки для вывода из строя рельсов использовались подручные средства. Рельсы цепляли тросами и при помощи лошадей или автотранспорта искривляли, переводя в непригодное состояние.

«Червячная» петля. Война заставляла придумывать разные ухищрения для разрушения рельсовых путей. Одним из таких изобретений была специальная петля, придуманная русским подпрапорщиком Червяком. Поступил приказ об уничтожении железной дороги, и Червяк изготовил нехитрое устройство. Петлю из согнутых рельсов, он закрепил на кране, размещенном на железнодорожной платформе. Петля цепляла концы рельсового полотна, а паровоз двигал платформу. Таким несложным способом удавалось «выдернуть» рельсовую решетку и разрушить всю конструкцию полотна.Петли Червяка использовались при отступлении и советскими и гитлеровскими войсками. Это происходило в начале войны, когда красная армия уничтожала за собой сети железных дорог. А после 1943 года и немецкие, отступающие части «Крюками» также выкорчевывали восстановленные рельсы.Немецкий «Крюк». Гитлеровцами был изготовлен путевой разрушитель железнодорожных шпал для вывода из строя значительных участков дороги. Гигантских размеров крюк врезался между шпалами и резал их пополам. Платформа, на которой устанавливался крюк, двигалась на малой скорости и «вспарывала» пространство между рельсами.

Опубликовано 3 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 3477


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Накат на рельсах железнодорожного пути
За 1 месяц с момета публикации, статью прочитали 222 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Интересные факты
Вопрос безопасности паровых котлов у паровозов
За 5 лет с момета публикации, статью прочитали 7886 раз(а)
У записи 1 комментарий
Рубрика записи: Важно знать
Железобетонная шпала, основные данные
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 981 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.