Главная » Интересные факты » Как и зачем во время ВОВ уничтожали железнодорожные пути.

Как и зачем во время ВОВ уничтожали железнодорожные пути.

Во время войны железнодорожное снабжение войск являлось самым быстрым и эффективным. Вывод из строя железных дорог противника считался залогом для успешных боевых действий наступающей стороны. Также жизненно важным было уничтожение собственной рельсовой сети при отступлении.

Взрыв железной дороги. Разрушение железнодорожного полотна при взрыве было несложным и довольно надежным способом. Главным недостатком здесь была низкая эффективность – при значительном расходе взрывчатки повреждалась малая часть рельсовой длины.


При малых запасах взрывчатки для вывода из строя рельсов использовались подручные средства. Рельсы цепляли тросами и при помощи лошадей или автотранспорта искривляли, переводя в непригодное состояние.

«Червячная» петля. Война заставляла придумывать разные ухищрения для разрушения рельсовых путей. Одним из таких изобретений была специальная петля, придуманная русским подпрапорщиком Червяком. Поступил приказ об уничтожении железной дороги, и Червяк изготовил нехитрое устройство. Петлю из согнутых рельсов, он закрепил на кране, размещенном на железнодорожной платформе. Петля цепляла концы рельсового полотна, а паровоз двигал платформу. Таким несложным способом удавалось «выдернуть» рельсовую решетку и разрушить всю конструкцию полотна.Петли Червяка использовались при отступлении и советскими и гитлеровскими войсками. Это происходило в начале войны, когда красная армия уничтожала за собой сети железных дорог. А после 1943 года и немецкие, отступающие части «Крюками» также выкорчевывали восстановленные рельсы.Немецкий «Крюк». Гитлеровцами был изготовлен путевой разрушитель железнодорожных шпал для вывода из строя значительных участков дороги. Гигантских размеров крюк врезался между шпалами и резал их пополам. Платформа, на которой устанавливался крюк, двигалась на малой скорости и «вспарывала» пространство между рельсами.

Опубликовано 3 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 3249


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Железнодорожные тупиковые упоры. Их виды и особенности.
За 7 лет с момета публикации, статью прочитали 25702 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.
За 8 лет с момета публикации, статью прочитали 20229 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Защита от повреждений стрелочных переводов
За 5 лет с момета публикации, статью прочитали 6987 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.