Главная » Важно знать » Основные виды шпал, используемые на железнодорожных путях необщего пользования.

Основные виды шпал, используемые на железнодорожных путях необщего пользования.

Деревянные шпалы

Деревянные шпалы предназначены для восприятия нагрузок от рельсов, которые передаются от подвижного состава. Они упруго перерабатывают эти нагрузки и передают их на балластный слой, при этом обеспечивая постоянство ширины колеи.

Изготавливаются деревянные шпалы из различных древесных материалов, таких как сосна, ель, пихта, лиственница и бук. По форме поперечного сечения шпалы могут быть обрезными (А), у которых обработаны все четыре стороны, и необрезными (Б), у которых обработаны только две противоположные стороны, называемые постелями.


Шпалы классифицируются на разные типы: обрезные – IА, IIА, IIIА; необрезные – IБ, IIБ, IIIБ. Шпалы первого типа используются в главных путях, второго типа – в станционных и подъездных, а третьего типа – в малодеятельных подъездных путях, принадлежащих промышленным предприятиям.

Длина шпал всех типов составляет 2750 мм. По запросу Министерства путей сообщения для участков с высокой грузонапряженностью производятся шпалы длиной 2800 мм. Деревянные шпалы и брусья, находящиеся в пути, признаются негодными и подлежат замене в случае наличия дефектов, мешающих нормальному прикреплению рельсов и поддержанию стабильной ширины колеи.

Для контроля состояния и учета сроков службы деревянных шпал и брусьев в год их укладки на них ставят клейма. Используются одностержневые клейма, на которых выбиты две выпуклые цифры, обозначающие год укладки. Клейма размещаются на верхней постели шпал и брусьев в первой трети (по ширине постели) от боковой грани на расстоянии 1 м от торца.

Железобетонные шпалы предназначены для колеи шириной 1520 мм и используются с рельсами типов Р50, Р65 и Р75. Они изготавливаются с применением предварительно напряженной арматуры, в качестве которой используется проволока диаметром 3 мм. Это решение способствует снижению образования трещин в бетоне.

Железобетонные шпалы

Железобетонные шпалы предназначены для колеи шириной 1520 мм и используются с рельсами типов Р50, Р65 и Р75. Они изготавливаются с применением предварительно напряженной арматуры, в качестве которой используется проволока диаметром 3 мм. Это решение способствует снижению образования трещин в бетоне.

Существует три типа шпал:

Ш1-1— предназначены для современных конструкций клеммно-болтового скрепления типа КБ;

Ш1-2 — используются для более ранних вариантов конструкций КБ;

Ш2-1 — подходят для нераздельных клеммно-болтовых скреплений типа БП.

Каждая шпала имеет массу 265 кг. В новых шпалах допускается отсутствие трещин, пустот вокруг проволок на торцах, а также наплывов бетона в вертикальных каналах для закладных болтов. При производстве на верхней поверхности каждой шпалы (рис. 3.10) вдавливанием в бетон наносят товарный знак завода и год выпуска (последние две цифры). В концевой части шпалы несмываемой краской указывается номер партии и клеймо ОТК.

Несоблюдение технологии производства железобетонных шпал, неосторожное обращение с ними при погрузке, перевозке и выгрузке, а также нарушение правил укладки и обслуживания в пути могут привести к образованию трещин, отколов и другим дефектам, что, в свою очередь, сокращает срок службы шпал.

Опубликовано 2 недели назад. Просмотров с момента размещения на сайте 61


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Сравнение железнодорожных и автомобильных перевозок
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 1846 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Приёмосдаточные операции на железнодорожном пути необщего пользования
За 3 недели с момета публикации, статью прочитали 48 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Железнодорожные погрузочно-разгрузочные рампы и платформы.
За 6 лет с момета публикации, статью прочитали 32872 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.