Главная » Интересные факты » Скоростная гусеница родом из Испании

Скоростная гусеница родом из Испании

Talgo I — это своего рода эксперимент в индустрии железнодорожного транспорта, который был создан для проведения тестовых испытаний и доводки новой подвески поездов. Испанские дороги славятся своими гористыми участками с их значительным количеством изгибов и крутых поворотов. Именно по этой причине обычные составы не могли на них разогнаться, а были вынуждены плестись с минимальной скоростью. Новая подвеска (в комплексе с рамами из алюминия и более низким центром тяжести у вагонов) стала спасением, с ее помощью удалось в разы увеличить скорость прохождения по кривым с небольшим радиусом.

Испанские инженер Алехандро Гоикочеа и инвестор Хосе Луис Ориол являлись создателями компании Talgo. Основана она была в 1942 году. А за год до этого Алехандро изобрел и получил патент на принципиально новую подвеску для железнодорожных составов, которая была способна обеспечить полный комфорт пассажирам во время движения поезда на большой скорости. Она состояла из алюминиевых рам треугольной формы, у каждой из которых была своя колесная пара. Эти рамы были соединены друг с другом.

Такой механизм ходовой части данной шарнирной конструкции совершенно непохож на привычные четырехколесные вагоны и обладает рядом весомых преимуществ над ними. Они прежде всего заключаются в том, что состав с подобной подвеской может совершенно безопасно вписываться в любые крутые повороты, даже если он двигается с высокой скоростью. Еще одним неоспоримым преимуществом таких поездов является то, что во время движения уровень шума у них гораздо ниже, если сравнивать с составами с традиционной конструкцией. Тем не менее именно ввиду данной особенности железнодорожные составы компании Talgo — это поезда постоянного формирования, то есть с неизменным составом на протяжении всего пути. Поэтому все работы, связанные со сцепкой и расцепкой вагонов, могут проводиться исключительно в депо и только высококвалифицированным персоналом.

Основным новшеством при создании вагонов фирмы Talgo было уменьшение их в длине, а также установка двухколесных блоков между ними, которые кардинально отличались от колесных пар. Соединялись вагоны друг с другом металлическими тягами, которые замыкались в центральной части стыка с расположенным впереди блоком. Данная конструкция образовывала так называемые треугольные рамы. При вписывании состава в крутые повороты она могла обеспечить подходящую передачу усилий и поворот блока на 90 градусов по отношению к рельсовому пути.

Испытания этой инновационной конструкции проводились в мае 1941-го года. Ее протестировали, прицепив к паровозу 1-4-1 Mikado, разогнав состав до скорости в 75 км/час. В результате выяснилось, что подвеска требует доработки. Повторные испытания были проведены том же году в сентябре.

Первый железнодорожный состав с такой конструкцией был построен уже в 1942 году. Он и открыл модельный ряд скоростных поездов компании — Talgo I и представлял собой восемь коротких вагонов, которые тянул дизельный локомотив с мощностью в 200 лошадиных сил. Завод Hijos de Juan Garay Fábrica занимался производством вагонов, а Compañia de Norte — локомотива. Talgo I удалось установить два новых рекорда скорости. Первый — на отрезке Мадрид — Гвадалахара в октябре 1942 года. Тогда удалось разогнать состав до скорости 115 км/ч. Второй был побит в 1944-м в январе, на отрезке Авила — Мадрид, максимальная скорость достигла 135-и км/ч.

Однако Talgo I так и не пошел в серию, но уже в 50-м году появился Talgo II, которому повезло больше. За годы модельные ряды скоростных поездов менялись, но вот потомок этой «испанской гусеницы» носится сегодня по маршруту Москва-Берлин и Москва-Н.Новгород в России и называется он «Стриж».

Опубликовано 4 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 7456


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Вагонные весы. Их виды и особенности.
За 3 года с момета публикации, статью прочитали 2795 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Интересные факты
Куйбышевская железная дорога. КБШ ЖД
За 1 год с момета публикации, статью прочитали 1542 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Железнодорожные калькуляторы
Расчет количества тормозных башмаков для закрепления железнодорожного состава
За 7 лет с момета публикации, статью прочитали 75043 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.