Главная » Важно знать » Водоотведение на железнодорожных путях

Водоотведение на железнодорожных путях

Дождевые и талые воды не только напрямую размывают земляное полотно железнодорожного пути, но и насыщают тело насыпи земполотна что приводит к снижению несущих характеристик.
Именно поэтому, ещё на стадии проектирования важно предусмотреть организованный сток поверхностных вод от земляного полотна, тем самым предотвратить последовательное разрушающее воздействие при подтоплении. В качестве защиты от намокания земляного полотна железнодорожного пути, проводится ряд мер.


Одна из главных и основных, это вертикальная планировка, которая должна исключить застои вод вблизи земляного полотна, и обеспечить их организованный сбор в водоотводные сооружения.
Водоотводные сооружения, это как правило магистрали, для одновременного сбора и отвода лишней воды с поверхности земляного полотна ж.д. ветки.

Самым распространённым водоотводным сооружением является водоотводная канава, которая располагается с наивысшей стороны земляного полотна, а иногда и с обеих сторон. По этим канавам, вода отводится от земляного полотна и выпускается на рельеф. На территориях промышленных предприятий, особенно где производятся технологические операции в плане погрузки, разгрузки, очистки вагонов, вода из таких канав собирается в специальные ливневые коллекторы для последующей очистки.
Если уклон водоотводных канав небольшой, то откосы таких канав могут быть естественно укреплённые, (быстрорастущие, низкорослые травы). Если же канавы имеют большой уклон, то их откосы следует укреплять камнем, или бетоном, чтобы предотвратить размытие.

Очень часто, вместо водоотводных канав используют железобетонные лотки. Это делают в следующих случаях; если грунты неустойчивые, оплывистые; если стеснённые условия; в местах, где канавы могут создавать неудобства для населения или работников, при пересечении железнодорожного полотна.
Часто собранную воду нужно пропустить через насыпь земляного полотна, на другую сторону железнодорожного пути. Для этого используют водопропускные сооружения. Водопропускные сооружения — это трубы или тоннели, которые расположены в теле насыпи железнодорожного полотна, как правило пересекающие трассу под прямым углом, допускается располагать водопропускные сооружения и под меньшим углом, но не меньше 60 градусов.

Все основные требования к системам водоотведения на железной дороге регламентированы сводом правил СП 119.13330.2012 Железные дороги колеи 1520 мм

Опубликовано 2 месяца назад. Просмотров с момента размещения на сайте 511


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Интересные факты
Скоростная гусеница родом из Испании
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 5858 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Железнодорожные калькуляторы
Расчет материалов и примерной стоимости строительства железнодорожного пути на железобетонных шпалах и рельсах Р-65
За 5 лет с момета публикации, статью прочитали 15808 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Интересные факты
Идея нацистской железной дороги для России с колеей в три метра. 
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 5969 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.