Некогда появление железной дороги стало настоящим прорывом в транспортном вопросе. За всю историю подобных свершений можно насчитать несколько, и тем не менее именно железнодорожный вид транспорта можно отнести к тройке бесспорных лидеров, которым удалось значительно изменить жизнь всего человечества. Что интересно, еще в самом начале пути его становления, уже проектировались достаточно оригинальные виды локомотивов и вагонов.
- Броневые поезда или бронепоезда
Первые бронированные железнодорожные составы были созданы еще в годы Гражданской войны в Соединенных Штатах Америки, которая длилась с 1861 по 1865 г. Инициатором появления таких поездов был генерал Джозеф Хукер, который планировал перевозить на них солдат. Данный вид поезда обшивали специальной броней, которая смогла бы защитить его пассажиров от обстрелов. Уже в те годы осуществлялись попытки проецировать составы с вооруженными платформами.
Такие поезда пользовались огромным спросом во времена Первой мировой войны из-за своей практически полной неуязвимости перед танками и уж тем более перед пешими войсками и кавалерией. И тем не менее они были совершенно не способны оказать сопротивление и выдержать удар от авиации. А ее стремительное развитие во времена Второй мировой войны привело к окончательному отказу от идеи дальнейшего развития бронепоездов, однако определенные модели в некоторых странах пользовались популярностью вплоть до 60-х годов прошлого века.
- Рельсовый Шиненцеппелин или Schienenzeppelin
Еще во времена догитлеровской Германии, а именно с 1929 по 1931 годы, немецкими инженерами предпринимались попытки спроектировать самый быстрый железнодорожный состав, не уступающий никому по своим скоростным характеристикам. В результате их старания привели к созданию фантастического поезда Шиненцеппелин (от нем. Schienenzeppelin) весом всего в 20 тонн. В 1931 году ему без труда удалось установить новый рекорд скорости в 225 км. в час благодаря своему удивительно легкому весу. На протяжении целых 23 лет Шиненцеппелину не было равных! Этот удивительный поезд был создан в единственном экземпляре, так как являлся лишь экспериментальным проектом.
- Рельсовые составы с лошадьми
Известно ли Вам, что железная дорога существовала и успешно функционировала в качестве общественного транспорта еще до того как появились первые паровозы? Важно отметить, что хоть железнодорожные пути и не простирались на очень длинные расстояния, тем не менее их было уже достаточно внушительное количество по всему миру еще до появления самого паровоза в 1804 году. Рельсы таких дорог были сделаны из чугуна, поэтому они совершенно не подходили для первых многотонных паровозов, которые они элементарно не могли выдержать. Именно по этой причине в те времена составы, которые тянули лошади, пользовались гораздо большей популярностью. Такие конно-железные дороги были в основном с односторонним движением, а максимальная скорость которую мог развить состав, передвигаясь по ним, не превышала 10 км. в час.
- Аэропоезд от General Motors
В середине двадцатого века совершенно удивительный поезд был создан американскими инженерами корпорации Дженерал Моторс (General Motors). Эта модель была задумана и разработана для того, чтобы подарить рынку совершенно новый, необыкновенно быстрый рельсовый транспорт, у которого просто не могло быть конкурентов. Известно, что те годы славились бурным развитием еще и пассажирской авиации, поэтому создание аэропоезда могло составить ей неплохую конкуренцию, став ее более бюджетной альтернативой. Этот шедевр от Дженерал Моторс был несравнимо легче любого из поездов того времени! Но, не смотря на все свои удивительные качества, данный проект не увенчался успехом. В ходе тестовых испытаний выяснилось, что двигатель аэропоезда недостаточно сильный.
- М-497 «Black Beetle»
М-497 Black Beetle, его второе название Черный жук, совершенно уникальный поезд, двигатель которого был не дизельным и не электрическим, а реактивным, да, таким же как у самолета. Этот экспериментальный шедевр был создан в США в 1966 г. Главной задачей этого смелого проекта было создание более быстрых железнодорожных составов. Две турбины бомбардировщика Conviar В-36 приводили состав в движение. Черному жуку удалось тогда установить рекорд скорости среди поездов в 295 км. в час. Никому не удавалось оспорить полученный результат на протяжении 40 лет. Однако данную модель не удалось пустить в массовое производство из-за её высокой дороговизны.
- Реактивный поезд СССР ЭР22-67
Советский Союз не был исключением в своем стремлении изобрести собственный супер скоростной поезд. Одним из таких был СВЛ (скоростной вагон-лаборатория), выпущенный в 1970 г. Калининским вагоностроительным заводом. Создан он был на базе ЭР22, и также как и американского Жука в движение его приводили две реактивные турбины. В ходе испытаний ему удалось развить скорость в 249 км. в час. Буквально весь Союз был задействован в конструировании этого поезда, однако после завершения испытаний вагон был брошен задворках завода, где и находится по сей день.
Такие удивительные и разные по своему виду поезда так и не стали популярными в свое время,как и сейчас многое сыграло дороговизна проектов и сильно слабая безопасность,поэтому они и не пошли в массовое производство,если бы они действительно имели выгодные перспективы-не думаю что это бы осталось не замеченным…