Главная » Интересные факты » Семь интересных фактов из истории гибели императорского поезда

Семь интересных фактов из истории гибели императорского поезда

В октябре 1888 г. всю Россию взбудоражила жуткая новость. Трагедия случилась 17 октября на железной дороге, недалеко от станции Борка (южнее Харькова). Императорский поезд Александра III, на котором он со своей семьей отправился домой после отдыха в Крыму, потерпел крушение.

Факт первый; Несчастный случай произошел в 14 ч. 14 мин. В этот день, 17 октября, шел сильный дождь, была плохая видимость и сильная слякоть. Поезд двигался вниз по наклонному участку дороги на достаточно высокой по тем временам скорости, около 70-ти км. в час. Внезапно сильнейшим ударом пассажиры были отброшены со своих мест, после раздался жуткий треск с визгом, после чего состав сошел с рельс.

Им оказался императорский поезд Александра III, на котором он каждый год с женой, детьми и своими сопровождающими посещали Ливадию — имение императрицы Марии Александровны в Крыму. Этот железнодорожный состав состоял из десяти вагонов: импортный паровоз, салон-вагон с общим помещением, вагон-кухня, спальный вагон, вагон-столовая, служебный и свитские вагоны, сокращенное обозначение которых сегодня используется для престижных СВ.

Факт второй; В состав входил роскошный Голубой императорский вагон. Его длина составляла 25 метров 25 сантиметров. Окна вагона были украшены двуглавыми орлами из позолоты, белый атлас покрывал потолок, а стены были обиты декоративным красным штофом, им же была обтянута мебель, созданием которой занимались специально приглашенные французские декораторы. На столах красовались часы и канделябры из бронзы, фарфоровые вазы знаменитой севрской мануфактуры. Двери вагона были украшены мозаикой, а при их открытии или закрытии не издавалось ни малейшего шума. Даже вентиляционные трубы олицетворяли собой настоящую роскошь. Изготовлены они были из бронзы, а украшены флюгерами в форме орлов. Бронзовые решетки эффектно скрывали трубы отопительной системы. Вагон жены Александра III состоял трех комнат с великолепным изысканным убранством, кухни, погреба и ледника, также в нем гармонично располагался камин.

Факт третий; Императорский поезд был отброшен на насыпь с левой стороны. Картина была ужасной: искореженный состав без колес с расплюснутыми стенами, крыша одного из вагонов была сдавлена до нижней рамы. По сведениям очевидцев происшествия, произошел сильный толчок, который отбросил всех пассажиров на пол, после чего раздался жуткий треск и провалился пол. От вагона осталась одна рама, а все кто в нем находился были найдены на насыпи, придавленные крышей.

Факт четвертый; Большая часть состава была полностью разрушена. Случившаяся трагедия привела к смерти двадцати человек, в основном это был служащий персонал. Императора и его семью спасло то обстоятельство, что на момент крушения все они находились в вагоне-столовой. Так как он был достаточно внушительных размеров и очень тяжелый, его конструкция была дополнительно укреплена вагонными тележками, которые во время удара отвалились и навалились друг на друга. Боковые стены вагона потрескались, а поперечные развалились полностью, что повлекло за собой неизбежное падение крыши. Находившееся у дверей лакеи погибли на месте, остальные же пассажиры вагона спаслись только благодаря тому, что во время падения крыши один ее край уперся в нагромождение из тележек. В результате получилось определенное пространство, что дало им возможность выкарабкаться наружу, раненными, испуганными, но главное живыми.

Факт пятый; В сложившейся крайне опасной ситуации Александр III не растерялся. По словам очевидцев, будучи хорошо физически развитым и сильным человеком, он собственноручно придерживал крышу, давая возможность своим близким выбраться из покореженного вагона. После того как все пассажиры оказались снаружи, царь отправился оказывать помощь остальным пострадавшим.

Факт шестой; В ходе расследования случившейся катастрофы было установлено, что главной причиной крушения императорского состава было значительное нарушение скоростного режима, а также были обнаружены дефекты, допущенные во время строительства самой дороги. По стандарту таким габаритным поездам разрешалось двигаться со скоростью не более 20 верст в час, но в соответствии с расписанием царский состав должен был ехать со скоростью 37 верст в час. Как выяснилось, перед крушением он мчался с немыслимой скоростью, около 70 верст в час.

Факт седьмой; После несчастного случая Александр III с женой и детьми были доставлены в Харьков, где был отслужен торжественный молебен о спасении их семьи. Ведь и в самом деле они остались в живых благодаря высшему промыслу. На месте крушения поезда был построен православный храм из семи куполов, символизирующих царя, царицу и пятеро детей. В дальнейшем Александр III регулярно посещал храм во время пасхальных торжеств.

Опубликовано 5 лет назад. Просмотров с момента размещения на сайте 7924


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Определение дефектов рельс
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 2141 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Зачем нужно возвышение рельсов в кривой?
За 3 недели с момета публикации, статью прочитали 54 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Железнодорожное движение
За 3 недели с момета публикации, статью прочитали 81 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.