Для обеспечения безопасности движения поездов на железной дороге устанавливаются специальные сигнальные знаки. Один из таких постоянных сигнальных знаков является предельный столбик. Предельный столбик ограничивает длину железнодорожного пути (не путать с границей пути). Он показывает границу, до которой можно ставить и оставлять подвижной состав на одном пути, не создавая препятствий для движения поездов по второму пути.
Поэтому, предельный столбик ставится в самых узких местах междупутья, а именно недалеко от стрелочных переводов, где второй железнодорожный путь отходит от первого, или наоборот, где второй путь примыкает к первому.
В правилах технической эксплуатации указано, что предельный столбик ставится в междупутье, где ширина сходящихся или расходящихся путей на станции достигает 4100 мм. На железнодорожных перегрузочных путях, это расстояние может быть уменьшено до 3600 мм.
Что касается расстояния установки предельного столбика относительно стрелочного перевода,то практика показывает: От хвоста крестовины стрелочного перевода, до предельного столбика удаление составляет 14-26 метов. Зависит эта длина от проекта стрелочного перевода, чем больше градус расхождения путей, тем ближе к стрелочному переводу предельный столбик. Например у самого распространённого стрелочного перевода на железнодорожных путях необщего пользования, с маркой крестовины 1/9 расстояние от хвоста крестовины до предельного столбика составляет 20-21 метр.
Предельные столбики бывают деревянные, бетонные, а в последнее время, полимерные. Стандартная высота предельного столбика 500 мм. Окрашивают предельные столбики тоже по правилам, в черно-белые цвета. Низ и верх чёрный, а на высоте 250 мм от уровня земли, белая полоса по всему периметру вокруг, на неё наносятся надпись, обозначающая номера путей. Ширина белой полосы 170 мм, высота цифр на её фоне 90 мм. Смотрите рисунок ниже.