Главная » Важно знать » Вагоны для перевозки горючих и токсичных жидкостей на железной дороге

Вагоны для перевозки горючих и токсичных жидкостей на железной дороге

С помощью железнодорожного транспорта перемещается множество разнообразных грузов. За некоторыми категориями перевозимых по железной дороге грузов, необходим особый контроль – это горючие, взрывоопасные и токсичные вещества. Что именно можно отнести к этой категории:
— нефть и нефтепродукты, такие как бензин и дизельное топливо;
— сжиженные газы, пропан и бутан;
— разнообразные кислоты, используемые в промышленности;
— спирты и их производные;
— удобрения и химические вещества.


Все выше перечисленные грузы обладают определёнными свойствами, из-за которых они поставлены в списки опасных грузов. К транспортировке подобных грузов предъявляются особые требования.

Бункерные вагоны
В вагонах бункерного типа перевозят неагрессивные жидкости. К ним относится нефтебитум и нефтяной кокс. Это не единственное их предназначение, подобные вагоны могут быть использованы и для разнообразных сыпучих веществ.
Но в случае перевозки горючих веществ к ним предъявляются особые требования. Все это отражено в нормативных документах.
Вагоны бункерного типа, используемые для перевозки горючих и взрывоопасных веществ, должны быть промаркированы специальными надписями. Эти надписи должны быть хорошо видны со всех сторон и должны содержать всю необходимую информацию, предусмотренную ГОСТами для этого типа веществ. Если она отсутствует или не видна, транспортировка в таких вагонах запрещена.
Вагон-цистерна
Этот тип вагона используется для перевозки самой нефти и разнообразных продуктов её переработки. Также в них можно транспортировать кислоты, щелочи и другие агрессивные жидкие вещества. Применимо и для перевозки сжиженных газов.
Сверху на цистерне располагается специальный, герметически закрывающийся люк, через который и наливаются жидкости. В нижней части имеется клапан, с помощью которого жидкости перекачиваются в другие ёмкости, по прибытии к месту назначения.
Каждая цистерна, в зависимости от перевозимого груза, должна быть снабжена температурными датчиками и другими устройствами, позволяющими контролировать состояние вещества. При необходимости цистерна должна иметь определённые теплоизоляционные свойства для некоторых групп грузов, чтобы избежать перегрева. Также должна быть оборудована специальными устройствами для заполнения и слива.
После заполнения цистерны верхний люк должен быть плотно закрыт, а запорное устройство на люке должно быть опломбировано.
Все вагоны-цистерны и вагоны бункерного типа, проходят обязательную, регулярную проверку и технические испытания. Периодичность таких проверок определяется нормативными документами.
Взрывоопасные и горючие грузы перевозятся только при наличии сопроводительных документов и разрешений, а в некоторых случаях и сопровождения.

Опубликовано 2 недели назад. Просмотров с момента размещения на сайте 242

Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Прокол под железнодорожным путём.
За 6 лет с момета публикации, статью прочитали 11874 раз(а)
У записи 1 комментарий
Рубрика записи: Важно знать
Верхнее строение железнодорожного пути
За 4 года с момета публикации, статью прочитали 7475 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Железнодорожные калькуляторы
Расчет материалов и примерной стоимости строительства железнодорожного пути на деревянных шпалах и рельсах Р-65
За 6 лет с момета публикации, статью прочитали 20913 раз(а)
У записи 1 комментарий

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.