Главная » Интересные факты » Самые уникальные железнодорожные сооружения со всего мира

Самые уникальные железнодорожные сооружения со всего мира

На этой странице мы подобрали одни из самых интереснейших железнодорожных сооружений со всего мира. Мы специально не делили сооружения по странам, по категориям, по красоте, высоте и другим параметрам. Считаем что все они заслуживают особого внимания, из-за своей уникальности, красоты и величия. В одной статье конечно не возможно описать все особенности этих сооружений, поэтому статья чисто ознакомительная. Если что-то вас заинтересует более детально, задавайте вопрос в комментариях к тексту.

Виадук в Шотландии «Гленфиннан»

Тем, кто смотрел фильм Гарри Поттер наверняка известен этот объект. Ведь именно по этому сооружению ехал Хогвартс-Экспресс. Этот виадук стоит на высоченных колоннах, высота которых тридцать метров, для сравнения это не менее высоты десятиэтажного дома. Движение по виадуку началось после его сдачи в эксплуатацию в 1901 году. На тот момент это был один из самых больших мостов из бетона. Его архитектор Роберт Макаллайн за этот проект получил рыцарское звание. В настоящее время по этому мосту ходят поезда между Форт-Уильямом и Маллеем. На фото заснят момент прохождения по Шотландскому чуду света туристического поезда «Якобит», и это настоящее путешествие в прошлое. Современные поезда, проходящие по мосту, выглядят уже не так завораживающе.

Центральный железнодорожный вокзал «Антверпен»

В 1905 году в старинном городе Антверпен был построен уникальнейшей красоты вокзал по разработанному проекту архитектора Луи Деласензери. Это было красивое здание высотой в 43 метра из камня и железа. Но уже в 50-х годах двадцатого столетия, это сооружённые обветшало и требовало ремонта, некоторые декоративные элементы были демонтированы, чтобы не обрушились на чьи-то головы. Его постоянно ремонтировали и реконструировали, даже были планы по сносу этого уникального объекта. В 1975 году вокзалу был присвоен статус памятника архитектуры, а в 2000х годах его начали реконструировать. В 2009 году вокзал был вновь открыт для приёма пассажиров. К этому времени был отремонтирован интерьер и экстерьер здания, многие декоративные элементы были возвращены на свои места.

Монорельсовая подвесная железная дорога в городе Вупперталь.

В германском городе Вупперталь, действует уникальная и старейшая в мире двухколейная монорельсовая подвесная дорога. Эта дорога начала свою работу в самом начале двадцатого века, а именно 1901 году. Автором этого уникального чуда технической и инженерной мыли является Ойген Ланген. Протяженность этой ветки 13 300 метров, из которых 10 000 метров проходят по высокой эстакаде над водами реки Вуппер, а 3300 метров над улицами самого города Вупперталь. Скорость движения поездов по этому монорельсу не более 60 км/час. Все поезда имеют длину 24 метра и рассчитаны на 178 пассажиров.

Тоннель под Ла-Маншем

На радость миллионов туристов и деловых людей в 1994 году прошло торжественное открытие Евротоннеля, который соединил континентальную Европу с Великобританией в единую железнодорожную сеть. Туннель двухпутный, что позволяет существенно увеличить вагонопоток между Францией и Англией. Длина туннеля 51 километр, а по времени дорога от начального пункта до конечного занимает всего 2 часа 15 минут. Уникальность Евротоннеля в том, что он является самым длинным подводным тоннелем, его протяженность под водой 39 километров. На сегодняшний день это самый длинный международный тоннель. Идея строительства этого тоннеля возникла на рубеже 18-19 веков, но реальное строительство началось только в 1987 году. Всего на строительстве тоннеля под Ла-Маншем было задействовано около 13 000 рабочих различных специальностей.


Виадук Ландвассер в Швейцарии

И опять вернёмся в Швейцарию. Теперь на перегон между железнодорожными станциями Алваню и Филизур. Именно на этом участке находится наше очередное удивительное сооружение. Речь идет об изогнутом в плане железнодорожном мосту, который стоит на высоченных опорах, высотой 65 метров. Этот мост построен в сложной горной местности для пересечения реки Ландвассер, именно отсюда берется название этого сооружения. Сооружение имеет 6 пролетов, общей длиной в 136 метров. Один конец моста резко переходит в не менее интересное сооружение, в тоннель с таким же названием как река и мост через неё, Ландвассер. Виадук был построен всего за два года в 1901-1902 годах по проекту Александра Акатоса. На сегодняшний день объект находится под охраной Юнеско. Пропускная способность этого моста составляет до 60 вагонов в сутки.

Железная дорога Кангра-Вэлли, Индия

Поистине, живым музеем является железная дорога которая проходит через субгималайский регион долины Кангра, от Патханкота, штат Пенджаб, до Джогиндернагара в штате Химачал-Прадеш. Длина этой дороги составляет 164 километра. Строилась эта узкоколейная дорога для нужд возводимой тогда электростанции. На линии имеется два туннеля, один из которых имеет длину 76 метров, а другой-300. Поезда, курсирующие по этому маршруту оснащены маломощными двигателями, поэтому маршрут уложен по трассе с наименьшими уклонами.

Опубликовано 4 месяца назад. Просмотров с момента размещения на сайте 176


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Заключение договоров на эксплуатацию и подачу и уборку вагонов.
За 4 года с момета публикации, статью прочитали 2833 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Приспособления против растрескивания шпал
За 6 месяцев с момета публикации, статью прочитали 145 раз(а)
У записи 1 комментарий
Рубрика записи: Скачать
Технолого-нормировочные карты на железнодорожные работы часть I
За 3 года с момета публикации, статью прочитали 5436 раз(а)
У записи пока нет комментариев

4 комментария к записи “Самые уникальные железнодорожные сооружения со всего мира”

  1. Познавательно 🙂 Но хотелось бы посмотреть на уникальные железнодорожные сооружения России. Если займётесь изучением этого вопроса, статья получится в разы интересней.

    • Angelondutyx007 Angelondutyx007:

      Об уникальных железнодорожных сооружениях России одной статьёй не расскажется. Каждое сооружение РЖД хранит в себе историю и достижение и красоту;)
      Чего стоит только великий Сибирский путь, это ведь самая длинная на планете железнодорожная магистраль, которую строили 25 лет и существует она уже более века.

    • Спасибо Светлана. Статьи уже в разработке. Скоро про Бам будет материал, про тоннель под Амуром, и ещё много интересного.

  2. serabram59 serabram59:

    Поддерживаю людей которые хотят видеть на сайте уникальные железнодорожные сооружения России,Очень мало сейчас говорят про БАМ, многие даже и не знают, что эта за дорога и кто, сколько ее строили, а ведь там очень много сложнейших сооружений.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.