
На этой странице мы подобрали одни из самых интереснейших железнодорожных сооружений со всего мира. Мы специально не делили сооружения по странам, по категориям, по красоте, высоте и другим параметрам. Считаем что все они заслуживают особого внимания, из-за своей уникальности, красоты и величия. В одной статье конечно не возможно описать все особенности этих сооружений, поэтому статья чисто ознакомительная. Если что-то вас заинтересует более детально, задавайте вопрос в комментариях к тексту.
Виадук в Шотландии «Гленфиннан»
Тем, кто смотрел фильм Гарри Поттер наверняка известен этот объект. Ведь именно по этому сооружению ехал Хогвартс-Экспресс. Этот виадук стоит на высоченных колоннах, высота которых тридцать метров, для сравнения это не менее высоты десятиэтажного дома. Движение по виадуку началось после его сдачи в эксплуатацию в 1901 году. На тот момент это был один из самых больших мостов из бетона. Его архитектор Роберт Макаллайн за этот проект получил рыцарское звание. В настоящее время по этому мосту ходят поезда между Форт-Уильямом и Маллеем. На фото заснят момент прохождения по Шотландскому чуду света туристического поезда «Якобит», и это настоящее путешествие в прошлое. Современные поезда, проходящие по мосту, выглядят уже не так завораживающе.
Центральный железнодорожный вокзал «Антверпен»
В 1905 году в старинном городе Антверпен был построен уникальнейшей красоты вокзал по разработанному проекту архитектора Луи Деласензери. Это было красивое здание высотой в 43 метра из камня и железа. Но уже в 50-х годах двадцатого столетия, это сооружённые обветшало и требовало ремонта, некоторые декоративные элементы были демонтированы, чтобы не обрушились на чьи-то головы. Его постоянно ремонтировали и реконструировали, даже были планы по сносу этого уникального объекта. В 1975 году вокзалу был присвоен статус памятника архитектуры, а в 2000х годах его начали реконструировать. В 2009 году вокзал был вновь открыт для приёма пассажиров. К этому времени был отремонтирован интерьер и экстерьер здания, многие декоративные элементы были возвращены на свои места.
Монорельсовая подвесная железная дорога в городе Вупперталь.
В германском городе Вупперталь, действует уникальная и старейшая в мире двухколейная монорельсовая подвесная дорога. Эта дорога начала свою работу в самом начале двадцатого века, а именно 1901 году. Автором этого уникального чуда технической и инженерной мыли является Ойген Ланген. Протяженность этой ветки 13 300 метров, из которых 10 000 метров проходят по высокой эстакаде над водами реки Вуппер, а 3300 метров над улицами самого города Вупперталь. Скорость движения поездов по этому монорельсу не более 60 км/час. Все поезда имеют длину 24 метра и рассчитаны на 178 пассажиров.
Тоннель под Ла-Маншем
На радость миллионов туристов и деловых людей в 1994 году прошло торжественное открытие Евротоннеля, который соединил континентальную Европу с Великобританией в единую железнодорожную сеть. Туннель двухпутный, что позволяет существенно увеличить вагонопоток между Францией и Англией. Длина туннеля 51 километр, а по времени дорога от начального пункта до конечного занимает всего 2 часа 15 минут. Уникальность Евротоннеля в том, что он является самым длинным подводным тоннелем, его протяженность под водой 39 километров. На сегодняшний день это самый длинный международный тоннель. Идея строительства этого тоннеля возникла на рубеже 18-19 веков, но реальное строительство началось только в 1987 году. Всего на строительстве тоннеля под Ла-Маншем было задействовано около 13 000 рабочих различных специальностей.
И опять вернёмся в Швейцарию. Теперь на перегон между железнодорожными станциями Алваню и Филизур. Именно на этом участке находится наше очередное удивительное сооружение. Речь идет об изогнутом в плане железнодорожном мосту, который стоит на высоченных опорах, высотой 65 метров. Этот мост построен в сложной горной местности для пересечения реки Ландвассер, именно отсюда берется название этого сооружения. Сооружение имеет 6 пролетов, общей длиной в 136 метров. Один конец моста резко переходит в не менее интересное сооружение, в тоннель с таким же названием как река и мост через неё, Ландвассер. Виадук был построен всего за два года в 1901-1902 годах по проекту Александра Акатоса. На сегодняшний день объект находится под охраной Юнеско. Пропускная способность этого моста составляет до 60 вагонов в сутки.
Железная дорога Кангра-Вэлли, Индия
Поистине, живым музеем является железная дорога которая проходит через субгималайский регион долины Кангра, от Патханкота, штат Пенджаб, до Джогиндернагара в штате Химачал-Прадеш. Длина этой дороги составляет 164 километра. Строилась эта узкоколейная дорога для нужд возводимой тогда электростанции. На линии имеется два туннеля, один из которых имеет длину 76 метров, а другой-300. Поезда, курсирующие по этому маршруту оснащены маломощными двигателями, поэтому маршрут уложен по трассе с наименьшими уклонами.
Познавательно 🙂 Но хотелось бы посмотреть на уникальные железнодорожные сооружения России. Если займётесь изучением этого вопроса, статья получится в разы интересней.
Об уникальных железнодорожных сооружениях России одной статьёй не расскажется. Каждое сооружение РЖД хранит в себе историю и достижение и красоту;)
Чего стоит только великий Сибирский путь, это ведь самая длинная на планете железнодорожная магистраль, которую строили 25 лет и существует она уже более века.
Спасибо Светлана. Статьи уже в разработке. Скоро про Бам будет материал, про тоннель под Амуром, и ещё много интересного.
Поддерживаю людей которые хотят видеть на сайте уникальные железнодорожные сооружения России,Очень мало сейчас говорят про БАМ, многие даже и не знают, что эта за дорога и кто, сколько ее строили, а ведь там очень много сложнейших сооружений.