Настоящие Правила определяют порядок рассмотрения и согласования в ОАО «РЖД» проектов реконструкции, строительства и примыкания железнодорожных путей необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования ОАО «РЖД».
Руководство ОАО «РЖД» в отношении путей необщего пользования согласовывает соответствующие проекты, такие как: проекты при предполагаемом годовом объеме грузоперевозок проектируемых путей не менее 500 тыс. тонн или объемом отправки свыше 70 вагонов в сутки; при участии ОАО «РЖД» на долевых началах в строительстве путей или проектов, предполагающих какие-либо финансовые обязательства со стороны ОАО «РЖД»; проекты, предполагающие дальнейшее инфраструктурное развитие ОАО «РЖД» для обеспечения планового объема перевозок. В остальных случаях проектирование осуществляется по согласованию с железными дорогами. Проекты согласовываются на основании соответствующих документов и заявлений владельцев путей (в том числе, строящихся и восстановленных).
Основываясь на данной документации, ОАО «РЖД»: определяет степень возможности обеспечения заявленного владельцами путей объема грузоперевозок на расчетный срок в условиях технической оснащенности на данный момент, а также возможности обслуживания данных путей маневровыми средствами; осуществляет формирование предложений по дальнейшему инфраструктурному развитию для организации планируемых перевозок; производит выдачу технических условий на развитие инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования их владельцам.
В технических условиях обычно указывают: объемы грузоперевозок (согласованные), ключевые требования по взаимодействию подъездного пути и станции примыкания; рекомендации по расположению дополнительных путей, возможность пользования определенными техническими зданиями и механизмами и т.д.
Обозначенные технические условия формируются на срок, необходимый для проектирования и строительства путей (но свыше двух лет). Руководством железной дороги производится их согласование с институтом «Гипротранстэи», Департаментом управления перевозками, Департаментом экономической конъюнктуры и стратегического развития и др., впоследствии, в данные структуры направляются копии выдаваемых технических условий. Указанными государственными структурами также производится проверка соответствия Генеральной схеме развития железнодорожного транспорта на перспективу до 2015 года и Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года запланированного объема грузоперевозок. Осуществляет выдачу технических условий Вице-президент, в чьем ведении находятся вопросы управления перевозками.
Также Департаментом управления перевозками ведется учет выдаваемых технических условий и рассмотрение направляемых проектов в аппарате управления ОАО «РЖД». В случае, когда направляемый на согласование проект предполагает участие в нем ОАО «РЖД» на долевых началах, он в обязательном порядке подлежит рассмотрению в Департаменте инвестиционной деятельности, а также Управлении экспертизы проектов и смет.
Для чертежей при строительстве железнодорожных путей или развитии станций примыкания, проектируемые согласно утвержденным проектам, дополнительного согласования не требуется.
В случае обнаружения необходимости последующего инфраструктурного развития ОАО «РЖД» в ходе изучения документации, представляемой владельцем путей, между ним и ОАО «РЖД» заключается соответствующее соглашение.
Правила правилами, однако и здесь есть целое множество подводных камней. Когда сдаете свою заявку и пакет документов на согласование, не постесняйтесь попросить зафиксировать на своем экземпляре сопроводительного документа дату принятия их конторой. В противном случае ваши 30 и 60 дней могут растянуться надолго, а при попытке обжаловать бездействие согласовальщика, он сам проставит нужную дату, а то и найдет кучу всего. В нашей стране в большинстве случаев так, или безропотно ждешь или тыщу раз сбегаешь.
Василий, то что Вы говорите не только старо как мир, но и не совсем безопасно. Чем больше требуешь, тем меньше получишь. Специально найдут придирку и отправят на доработку. Просто намного лучше заранее подготовить всю документацию правильно, а чтобы это сделать пользуйтесь услугами спец фирм, работающих именно на этом. Сначала кажется зачем платить, я все сделаю сам. Не сделаете. А в итоге все выйдет дороже. Поверьте опыту, я в жд путях и оформлении уже много лет. Если интересно, выходите на меня, все объясню и покажу:)