Главная » Важно знать » Порядок подачи и уборки вагонов на путь необщего пользования

Порядок подачи и уборки вагонов на путь необщего пользования

Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования так же, как и уборка вагонов с пути необщего пользования выполняется только по согласованию движения между оператором станции и ответственным за манёвры работником.

К моменту обслуживания путей необщего пользования ответственный работник обязан подготовить для этого путь необщего пользования, а именно:

  • прекратить грузовые операции;
  • обеспечить отвод работников в безопасную зону;
  • доложить оператору станции о готовности железнодорожного пути необщего пользования к обработке.

После этого оператор даёт разрешение на выезд состава со станции. Выезд маневрового состава со станции производится по разрешающему сигналу маневрового светофора с соответствующего пути станции, по указанию оператора станции переданному машинисту локомотива по радиосвязи.

Следование маневрового состава на железнодорожный путь необщего осуществляется по указанию составителя поездов, переданному машинисту маневрового локомотива по радиосвязи. При движении вагонами вперёд составитель поездов должен находиться на первой по ходу движения специальной подножке вагона или переходной площадке, а при их отсутствии сопровождает маневровый состав пешком, идя впереди подаваемых вагонов по обочине пути в зоне видимости машиниста, на безопасном расстоянии до места остановки первого вагона. Об этом составитель поездов предупреждает машиниста по радиосвязи, скорость движения локомотива при этом не более З км/час. При движении состава вагонами вперёд составитель поездов обязан следить за положением стрелок, отсутствием препятствий и людей на пути, в случае необходимости своевременно принять меры для остановки маневрового состава.

В случае отказа радиосвязи, маневровая работа производится посредством ручных сигналов. Составитель поездов обязан находиться в таком месте, откуда обеспечивается видимость машинистом подаваемых им ручных сигналов. Передача команд (ручных сигналов) машинисту маневрового локомотива должна осуществляться только составителем поездов, передача команд через третье лицо запрещается.

При следовании локомотивом резервом/с вагонами – локомотивом «вперёд» при подъезде к нерегулируемому железнодорожному переезду, локомотивно-составительская бригада (машинист локомотива при работе в одно лицо) обязана подать звуковой сигнал, убедиться в отсутствии препятствий для движения и проследовать нерегулируемый железнодорожный переезд с особой бдительностью и готовностью остановиться при возникновении препятствия. При следовании маневрового состава вагонами «вперёд» и подъезде к нерегулируемому железнодорожному переезду на расстоянии не менее 5 метров до железнодорожного переезда, составитель поездов останавливает маневровый состав, останавливает движение автотранспорта и, убедившись в отсутствии или остановке автотранспорта, чистоте желобов, проходит ж.д. переезд пешком, убеждается в отсутствии препятствия для движения и даёт машинисту команду на дальнейшее передвижение. После проследования железнодорожного переезда головным вагоном, составитель поездов останавливает маневровый состав и даёт команду на движение, заняв место на подножке (переходной площадке) головного вагона.

При наличии ограждения территории предприятия. Ворота открывает ответственный работник по предприятию. Створки ворот должны быть закреплены в открытом положении.

При маневровых передвижениях вагонами вперёд через ворота составитель поездов обязан принять меры к остановке маневрового состава на расстоянии не менее 5 м до этого места, сойти со специальной подножки вагона, проверить надёжность фиксации ворот в открытом положении. Определить безопасность своего передвижения, пройти пешком ворота по обочине пути и из безопасного места дать команду машинисту локомотива на дальнейшее движение.

Ручные стрелки по маршруту следования состава переводит составитель поездов, после чего запирает стрелки на закладки, проверяет плотное прилегание остряков к рамным рельсам, докладывает об этом машинисту.

Въезд маневрового состава на пути необщего пользования осуществляется маневровым порядком по указанию составителя поездов, переданному машинисту маневрового локомотива по радиосвязи или ручному сигналу составителя поездов.

Маневровый состав прибывает на погрузочно-выгрузочный путь. У знака «Граница пути необщего пользования маневровый состав должен встретить ответственный работник за железнодорожный путь, где согласовывает с составителем поездов план маневровой работы на грузовом фронте. План маневровой работы составитель поездов должен довести до машиниста локомотива.

Составитель поездов докладывает оператору станции о наличии ответственного работника, сверяет его фамилию со списком ответственных. В случае отсутствии ответственного работника въезд маневрового состава на железнодорожный путь необщего пользования запрещается.

При отсутствии ответственного работника и невыдачи составителю поездов тормозных башмаков, составитель поездов должен вывести группу подаваемых вагонов обратно на станцию и сообщить об этом оператору станции для оформления акта общей формы ГУ-23 (ВЦ) приемосдатчиком груза и багажа.

­Составитель поездов в присутствии ответственного работника, который в необходимом количестве доставляет тормозные башмаки, производит закрепление вагонов, до отцепки маневрового локомотива тормозными башмаками владельца с накатом на тормозной башмак по нормам, приведённым в приложении №4 инструкции о порядке организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.

Закрепив вагоны тормозными башмаками на железнодорожных путях необщего пользования, составить поездов должен до отцепки маневрового локомотива сообщить по радиосвязи о закреплении вагонов машинисту локомотива и оператору поста централизации станции с указанием их количества и с какой стороны они уложены. Ответственный за железнодорожный путь лично проверяет закрепление вагонов и фиксирует в журнале учёта тормозных башмаков фамилию составителя поездов, который произвёл закрепление, тормозных башмаков, время закрепления.

Ответственный за железнодорожный путь несёт ответственность за закрепление вагонов тормозными башмаками в период между подачей и уборкой вагонов.

Контроль за закреплением вагонов на путях необщего пользования, после их закрепления составителем поездов и выезда с пути необщего пользования, возлагается на ответственного за организацию движения на путях необщего пользования, назначенного приказом.

Отцепка маневрового локомотива от вагонов производится по указанию составителя поездов после убеждения его в том, что вагоны установлены в пределах границ грузового фронта и закреплены согласно приложения №4 инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.

Прицепка маневрового локомотива к вагонам, подлежащим уборке после окончания грузовых операций, с железнодорожного пути необщего пользования на станцию, производится по указанию составителя поездов.

Уборка тормозных башмаков производится составителем поездов после прицепки маневрового локомотива к вагонам в присутствии ответственного работника за железнодорожный путь, который должен убрать изъятые тормозные башмаки на специальный стеллаж и закрыть его на замок. Затем оформить запись в журнале учёта тормозных башмаков.

Включение и опробование автотормозов производит составитель поездов без выдачи машинисту локомотива справки ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии с проверкой действия автотормозов, с последующим докладом по радиосвязи оператора поста централизации станции.

Выезд маневрового состава или одиночного локомотива с пути необщего пользования обычно осуществляется локомотивом вперёд, составитель поездов при выезде с пути необщего пользования находится в кабине локомотива и следит за маршрутом следования.

После проследования стрелочного перевода, которым примыкает путь необщего пользования машинист локомотива останавливает состав или одиночный локомотив, составитель поездов переводит этот стрелочный перевод по направлению главного движения и докладывает машинисту локомотива о готовности маршрута по радиосвязи.

Въезд маневрового состава на станцию производится по разрешающему показанию маневрового светофора, указанию оператора станции, переданному машинисту по радиосвязи.

Опубликовано 1 год назад. Просмотров с момента размещения на сайте 12192


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Нормы и основные правила закрепления подвижного состава.
За 7 лет с момета публикации, статью прочитали 169863 раз(а)
У записи 1 комментарий
Рубрика записи: Интересные факты
Самые уникальные железнодорожные сооружения со всего мира
За 4 года с момета публикации, статью прочитали 8509 раз(а)
У записи 4 комментария
Рубрика записи: Интересные факты
Куйбышевская железная дорога. КБШ ЖД
За 1 год с момета публикации, статью прочитали 1537 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.