Фломская железная дорога по праву входит в число важных и интересных норвежских мест. Каждый год горный железнодорожный путь, который проложен среди замечательных завораживающих видов, манит туристов из разных стран. В 2014 году Фломская дорога была признана наиболее красивой железной дорогой в мире.
Линия Мюрдал – Флом круглогодичная. Поездка по ней даст возможность проникнуться красотой пейзажей девственной норвежской природы. Вашему взору предстанут реки, водопады, шумно низвергающиеся с гор, их вершины, украшенные ослепительным белым снегом и небольшие деревни, удобно умостившиеся в каменистой местности. Во время спуска вниз полюбоваться восхитительной долиной Фломсдален и не уступающим ей в восхитительности Эурланн-фьордом, рукавом Согне-фьорда, который считается наиболее протяженным во всем мире.
Мастерство инженерной мысли.
Данная дорога входит в число резко идущих на подъем дорог в мире. Ее длина составляет двадцать километров. Причем уходит в горы на восемьсот шестьдесят шесть метров ввысь. Означает, примерно через восемнадцать метров дороги происходит подъем на один метр. Туннель, который образует подкову, проложенным по кругу в горах и, выходя из него, свидетельствует об одном из наиболее дерзких и профессиональных достижений за историю железных дорог Норвегии. Эта поездка никого не оставит равнодушным: как тех, кто путешествует семьей, так и компаниями, также придется по душе привыкшим отдыхать активно. К Фломской дороге можно прибавить пешую либо велосипедную прогулку по трассе Ралларвеген.
Очарование Фломской долины.
Перед вами раскинулся Эурланн-фьорд, который протекает в комфортном морском климате. В путь! Отъехав на три километра, обратите внимание – за окном Фломская ставкирка, год постройки – 1667. На поле, близ нее, возвышается памятник в честь поэта Пере Сивла, рожденном в этих местах. Далее вам откроется водопад Рюандефоссен, воды которого падают, преодолевая путь в сто сорок метров. Поднимаясь, Фломская дорога входит в наиболее протяженный туннель Ноли – 1320 метров. Поезд сделает остановку у известного водопада Кьесфоссен.
Это не весь путь, иначе было бы неинтересно. Проедите по Фломской железной дороге и узнайте, что еще вам там предстоит увидеть.
Музей.
В музее можно узнать историю трудолюбивых рабочих, которые сотворили это чудо инженерии и строительства. Кроме этого в нем рассказано о задачах юридического и технического толка, возникших при прокладывании дороги.
Здесь вам откроются сведения о тяжелом труде строителей, сложностях технического характера, а еще познакомитесь с жизнью деревни Флом и прилегающих к нему окрестностей. Богатое собрание фотографий, видео, настоящих предметов ждут вас. Здесь представлен подлинный локомотив EI 9, двигатель тягача солидного возраста, маленький вагончик.
В 1924 году был дан старт строительству. Оно было сложным: предстояло сделать двадцать туннелей длиной 5692 метра, при этом только два из них прокладывали посредством техники. На стройку потратили больше пятнадцати лет, между проектировкой и окончанием стройки минуло семь десятков лет. 1940 год – дорогу ввели в эксплуатацию.