Главная » Важно знать » Оптимальная и минимальная ширина междупутья

Оптимальная и минимальная ширина междупутья

Ширина междупутья — это важный параметр, влияющий на безопасность движения поездов. Междупутье считается по осям железнодорожных путей, то есть ширина междупутья — это расстояние между осями двух соседних железнодорожных путей.

Минимальное расстояние между двумя параллельными путями не должно быть меньше 4100 мм.
Что касается нормального междупутья то считается, что на прямых участках железнодорожных станций, ширина между осями смежных путей должна быть не менее 4800 мм.


На специализированных железнодорожных путях, таких как стоянки железнодорожного состава, грузовые дворы и пр., расстояние междупутья должно быть не менее 4500 мм.
Если говорить о погрузочно-выгрузочных железнодорожных путях, где производятся перегрузки грузов или контейнеров из вагона в вагон, то тут допускается ширина междупутья 3600 мм.

Ширина междупутья двух параллельных друг другу железнодорожных путей в криволинейных участках, всегда больше ширины междупутья этих путей на прямом направлении. Это уширение задаётся проектом при разработке документации.
В прямых участках соединительных железнодорожных путей (участках железнодорожных путей между станциями, разъездами или обгонными пунктами), расстояние между первым и вторым, а также между третьим и четвёртым главным путём должно быть не менее 4100 мм. А вот расстояние между осями второго и третьего пути при скорости движения поездов на перегоне свыше 140 км/час должно быть не менее 10 метров, а при скорости движения меньше 140 км/час – 8 метров.

Если при проектировании таких соединительных железнодорожных путей выясняются трудности строительства, связанные с особенностями рельефа или геологическими факторами, что в конечном итоге приведёт к значительному удорожанию строительно-монтажных работ, а в дальнейшем и к трудностям эксплуатации и обслуживания этого железнодорожного участка, то такие условия признаются «трудными условиями». В этом случае допускается проектировать ширину междупутья между вторыми и третьими главными путями, — 6 метров. При этом снижают максимальную скорость движения поездов по этому участку до 90 км/час.

Опубликовано 2 месяца назад. Просмотров с момента размещения на сайте 694


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Железнодорожные калькуляторы
Перевод материалов ВСП из тонн в штуки
За 1 месяц с момета публикации, статью прочитали 217 раз(а)
У записи 3 комментария
Рубрика записи: Интересные факты
Форма на железной дороге во времена Сталина
За 1 год с момета публикации, статью прочитали 1458 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Железнодорожные калькуляторы
Расчет количества тормозных башмаков для закрепления железнодорожного состава
За 6 лет с момета публикации, статью прочитали 60595 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.