Главная » Важно знать » Оптимальная и минимальная ширина междупутья

Оптимальная и минимальная ширина междупутья

Ширина междупутья — это важный параметр, влияющий на безопасность движения поездов. Междупутье считается по осям железнодорожных путей, то есть ширина междупутья — это расстояние между осями двух соседних железнодорожных путей.

Минимальное расстояние между двумя параллельными путями не должно быть меньше 4100 мм.
Что касается нормального междупутья то считается, что на прямых участках железнодорожных станций, ширина между осями смежных путей должна быть не менее 4800 мм.


На специализированных железнодорожных путях, таких как стоянки железнодорожного состава, грузовые дворы и пр., расстояние междупутья должно быть не менее 4500 мм.
Если говорить о погрузочно-выгрузочных железнодорожных путях, где производятся перегрузки грузов или контейнеров из вагона в вагон, то тут допускается ширина междупутья 3600 мм.

Ширина междупутья двух параллельных друг другу железнодорожных путей в криволинейных участках, всегда больше ширины междупутья этих путей на прямом направлении. Это уширение задаётся проектом при разработке документации.
В прямых участках соединительных железнодорожных путей (участках железнодорожных путей между станциями, разъездами или обгонными пунктами), расстояние между первым и вторым, а также между третьим и четвёртым главным путём должно быть не менее 4100 мм. А вот расстояние между осями второго и третьего пути при скорости движения поездов на перегоне свыше 140 км/час должно быть не менее 10 метров, а при скорости движения меньше 140 км/час – 8 метров.

Если при проектировании таких соединительных железнодорожных путей выясняются трудности строительства, связанные с особенностями рельефа или геологическими факторами, что в конечном итоге приведёт к значительному удорожанию строительно-монтажных работ, а в дальнейшем и к трудностям эксплуатации и обслуживания этого железнодорожного участка, то такие условия признаются «трудными условиями». В этом случае допускается проектировать ширину междупутья между вторыми и третьими главными путями, — 6 метров. При этом снижают максимальную скорость движения поездов по этому участку до 90 км/час.

Опубликовано 2 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 8927


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Железобетонная шпала, основные данные
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 1159 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Искусственные сооружения на железнодорожном пути
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 7766 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Железнодорожные тупиковые упоры. Их виды и особенности.
За 7 лет с момета публикации, статью прочитали 27099 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.