Главная » Важно знать » Особенности перевозки рельсов ж.д. транспортом

Особенности перевозки рельсов ж.д. транспортом

Транспортирование рельсов на железнодорожных платформах требует наличия специфических навыков, а также четкого соблюдения правил безопасности. При транспортировании посредством железной дороги рельсы 1,25 м перевозятся платформами либо полувагонами. При погрузке рельсов на платформу, по краям поверхности устанавливаются по 4 парных стойки. Данный шаг закрепит транспортируемый груз и предотвратит рассыпание в процессе доставки. При погрузке высота установленных стоек должна быть выше отметки верхнего рельсового яруса на 20 см.


После завершения погрузочных работ парные противоположные стойки стягиваются не менее чем 5 нитями проволоки, имеющей толщину от 6 мм. Если рельсы имеют большую длину (максимум 12,5 м), их перевозку осуществляют на специальной железнодорожной платформе, имеющей 4 оси. Перед погрузкой данная платформа укомплектовывается соответствующим образом. С этой целью применяют специфические подкладки, одна из которых размещается в центре платформы, а две другие – над балками шкворней. Важно, чтобы эти подкладки располагались поперечно одна относительно другой. Длина применяемых подкладок подбирается равной ширине используемой платформы.
Загрузка рельсов на платформу осуществляется ярусным способом. Нижний рельсовый ярус касается подошвами поверхности платформы. Большая площадь соприкосновения рельсовых подошв и поверхности платформы гарантирует безопасность доставки. Условием корректного расположения рельсов на железнодорожной платформе является совпадение отверстий под болты на всех рельсовых ярусах. Второй ярус загружается по отношению к первому наоборот, вверх рельсовыми подошвами. Важно, чтобы при размещении верхнего слоя головки вышележащих рельсов не перекрывали отверстия под болты нижележащего яруса. Процесс дальнейшей отгрузки рельсов такой: третий ярус размещается по аналогии с первым, четвертый ярус – по аналогии со вторым.
При необходимости транспортирования рельсов на продолжительные расстояния, эксперты рекомендуют между рельсовыми ярусами размещать прокладки, предотвращающие смещение груза. Прокладки располагаются в количестве 3 шт. для одного яруса. Для жесткой фиксации рельсов в неподвижном положении они стягиваются проволокой, пропущенной через болтовые рельсовые отверстия.
При необходимости перемещение рельсов неодинаковой длины допустимо. Для этого рельсы с максимальной длиной размещаются на нижележащих ярусах, рельсы с меньшей длиной располагаются на вышележащих ярусах. Закрепление рельсовых ярусов осуществляется аналогично, посредством стягивания проволокой, пропущенной через отверстия под болты.
Технические условия железнодорожных перевозок рельсов описываются в регламенте, утвержденном Министерством путей сообщения в редакции 2003 года.

Опубликовано 3 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 3239


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Кривые участки железнодорожного пути. Особенности эксплуатации
За 6 лет с момета публикации, статью прочитали 29885 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования – подъездного пути. Разработка и согласование.
За 8 лет с момета публикации, статью прочитали 31305 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Вагоны для перевозки горючих и токсичных жидкостей на железной дороге
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 837 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.