Главная » Интересные факты » Главные тепловозы на путях необщего пользования

Главные тепловозы на путях необщего пользования

На всех железных дорогах страны для маневровых работ используются тепловозы. Модели тепловозов постепенно модернизируются, обновляются. К работе подключаются новые, современные модели. А устаревшие модели, такие как серии ТЭМ1 и ТЭМ2, постепенно переезжают на пути необщего пользования.

ТЭМ1 и ТЭМ2 это самые большие труженики на станциях начиная с 50х годов прошлого столетия. Это очень надёжная и до сих пор актуальная железнодорожная техника.
Мощность данных тепловозов до 1200 л. с., максимальная скорость по паспорту 100 км/час. Обе этих серии маневровых тепловозов имеют схожую конструкцию. Они просты в обслуживании и ремонтопригодны, имеют очень большой ресурс.


Устройство тепловоза совсем немудрёное, а наоборот доступное для понимания любому человеку знакомому с техникой. Основа, это рама. Все основное оборудование крепится на раме, рама установлена на тележки с трёхосными ведущими осями. Вертикальные нагрузки берут на себя опоры тележек, а горизонтальные приходятся на два шкворня. Основными частями капотного кузова тепловоза являются, — кабина машиниста, дизельная аппаратная камера, аккумуляторная аппаратная и холодильная камера.

Тепловозы могут эксплуатироваться при в любых климатических условиях, с широким диапазоном температур. Эти тепловозы могут работать в условиях полярных холодов при температуре до -50 С. Корпус тепловоза имеет высокую степень теплоизоляции, двигатели долго не остывают и в кабине машиниста всегда комфортно.
Дизельный генератор расположен в дизельном помещении тепловоза. Там же находятся и другие вспомогательные механизмы, в числе которых компрессор. С помощью электрического тока, который поступает к электродвигателям и зубчатой передачи, приводятся в движение колёсные пары. В кабине машиниста расположен пульт управления и связи. Для связи каждый тепловоз оборудован радиостанцией.

Машинный отсек, аккумуляторная и аппаратное помещение имеют систему вентиляции. Для этого предусмотрены просечки в верхних и нижних частях дверей, закрываемые специальными щитками при низкой температуре наружного воздуха.

В дизельном отсеке, примерно по центру тепловоза, размещается компрессор и дизель-генератор, а так же другие вспомогательные механизмы. Генератор обеспечивает тепловоз постоянным током, который питает тяговые электродвигатели, тот в своё время через зубчатые передачи передаёт крутящий момент на колёсные пары.

Для обеспечения тяговых характеристик тепловоза, используется последовательная и параллельная схема подключения электродвигателей.

Для запуска двигателя используется генератор, в этот момент он работает в режиме электродвигателя и получает ток от аккумуляторов. Ток от аккумуляторов ещё используется при электроснабжении тепловоза на стоянках.

Холодильные камеры маневровых тепловозов ТЭМ1 и ТЭМ2 имеют по 24 секции. Задача холодильника регулировать температуру масла и воды. Регулировка температуры обеспечивается открытием или наоборот, закрытием верхних и боковых жалюзи на кузове тепловоза, а также включением и выключением вентилятора. Управление жалюзи и вентилятором происходит из кабины машиниста.

Кабина машиниста и помощника находится сзади тепловоза. В кабине обеспечена достаточная видимость во всех направлениях для проведения маневровых работ.

Топливный бак находится под рамой тепловоза. К раме закреплены четыре тормозных резервуара. Электропроводка спрятана в жёстких трубопроводах, которые надёжно закреплены на раме и в кузове тепловоза.

Все маневровые тепловозы обеспечены радиосвязью.

Опубликовано 1 год назад. Просмотров с момента размещения на сайте 945


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Строительство железнодорожных путей
За 7 лет с момета публикации, статью прочитали 72288 раз(а)
У записи 2 комментария
Рубрика записи: Важно знать
Установка рельсовых стяжек в кривых
За 1 год с момета публикации, статью прочитали 1804 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Древесина применяемая для строительства железнодорожных путей
За 1 год с момета публикации, статью прочитали 2210 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.