Главная » Интересные факты » Не вошедший в историю ТЭРА1

Не вошедший в историю ТЭРА1

В этой статье речь пойдет об экспериментальных экземплярах односекционного восьмиосного грузового тепловоза с электрической передачей ТЭРА1.

Эти тепловозы были разработаны в сложное для страны постсоветское время инженерами конструкторского бюро ОАО «ЛТЗ» совместно с «Электро-Мотив Дивижн» корпорации «Дженерал Моторс». И выпущены в количестве двух штук на Людиновском тепловозостроительном заводе для прохождения испытаний.

Локомотив ТЭРА1 — это односекционный восьмиосный грузовой тепловоз с электрической передачей. Эта модель оснащена 16-ти цилиндровый двухтактным турбированным дизелем 16-710G3B и тяговым агрегатом модели AR11/CA6A соединённый с двигателем через упругий фланец. Тяговый агрегат в свою очередь это комплекс механизмов, состоящих из синхронного тягового генератора AR11WBA, синхронного генератора собственных нужд CA6AS и выпрямительной установки. Для запуска дизельного двигателя тепловоза используются два электрических стартёра. Почти вся силовая начинка локомотива производства General Motors

Корпус тепловоза вагонного типа, который приварен к раме и образует единую конструкцию. Рама поставлена на тележки от маневрового тепловоза ТЭМ 7.

Тепловоз был спроектирован для грузовых перевозок на железнодорожных магистралях стран СНГ и других стран Европы. Стоимость тепловоза на момент его изготовления составляла почти 80 миллионов рублей.

К сожалению эта модель тепловозов так и не пошла в серию, по сложившимся экономическим обстоятельствам в стране, цена на тепловозы ТЭРА1 оказалась слишком высокой и магистрали железных дорог так и не увидели эти экземпляры.

Оба выпущенных экземпляра ТЭРА1 период с 1998 по 2000 года проходили испытания. Один из тепловозов, был направлен на химическое предприятие «ТольяттиАзот» в Самарской области, а второй локомотив попал по разнарядке в ПМС (путевую машинную станцию) Калужской области, а потом был перенаправлен на Дулевский красочный завод в городе. Ликино-Дулево, Московской области.

Сейчас один экземпляр экспериментального тепловоза ТЭРА1 стоит брошенный на запасных путях Дулевского красочного завода. Фото ниже, как раз оттуда. Про нахождение второго локомотива нам ничего не известно.

Кстати, на сайте есть видео об испытании этого тепловоза.

Опубликовано 4 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 7961


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Интересные факты
Как и почему первая железная дорога в Крыму была построена англичанами.
За 4 года с момета публикации, статью прочитали 7238 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Интересные факты
История Баскунчакской железной дороги
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 1368 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Железнодорожный переезд с настилом из железобетонных плит
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 3425 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.