В этой статье речь пойдет об экспериментальных экземплярах односекционного восьмиосного грузового тепловоза с электрической передачей ТЭРА1.
Эти тепловозы были разработаны в сложное для страны постсоветское время инженерами конструкторского бюро ОАО «ЛТЗ» совместно с «Электро-Мотив Дивижн» корпорации «Дженерал Моторс». И выпущены в количестве двух штук на Людиновском тепловозостроительном заводе для прохождения испытаний.
Локомотив ТЭРА1 — это односекционный восьмиосный грузовой тепловоз с электрической передачей. Эта модель оснащена 16-ти цилиндровый двухтактным турбированным дизелем 16-710G3B и тяговым агрегатом модели AR11/CA6A соединённый с двигателем через упругий фланец. Тяговый агрегат в свою очередь это комплекс механизмов, состоящих из синхронного тягового генератора AR11WBA, синхронного генератора собственных нужд CA6AS и выпрямительной установки. Для запуска дизельного двигателя тепловоза используются два электрических стартёра. Почти вся силовая начинка локомотива производства General Motors
Корпус тепловоза вагонного типа, который приварен к раме и образует единую конструкцию. Рама поставлена на тележки от маневрового тепловоза ТЭМ 7.
Тепловоз был спроектирован для грузовых перевозок на железнодорожных магистралях стран СНГ и других стран Европы. Стоимость тепловоза на момент его изготовления составляла почти 80 миллионов рублей.
К сожалению эта модель тепловозов так и не пошла в серию, по сложившимся экономическим обстоятельствам в стране, цена на тепловозы ТЭРА1 оказалась слишком высокой и магистрали железных дорог так и не увидели эти экземпляры.
Оба выпущенных экземпляра ТЭРА1 период с 1998 по 2000 года проходили испытания. Один из тепловозов, был направлен на химическое предприятие «ТольяттиАзот» в Самарской области, а второй локомотив попал по разнарядке в ПМС (путевую машинную станцию) Калужской области, а потом был перенаправлен на Дулевский красочный завод в городе. Ликино-Дулево, Московской области.
Сейчас один экземпляр экспериментального тепловоза ТЭРА1 стоит брошенный на запасных путях Дулевского красочного завода. Фото ниже, как раз оттуда. Про нахождение второго локомотива нам ничего не известно.