Главная » Интересные факты » История Баскунчакской железной дороги

История Баскунчакской железной дороги

Наверняка многие из нас слышали об озере Баскунчак. Да, это самое солёное озеро на Земле. Из него на протяжении многих лет добывают соль. А в последние два века — в промышленных масштабах. Запас соли настолько большой, что он не иссякает. По расчётам учёных-геологов, глубина соляного пласта — на озере больше шести километров. И всё это — сплошная соль. В озеро из-под земли постоянно бьют ключи которые поднимают на поверхность около 2,5 тонн соли в сутки. Таким образом выработанные места быстро заполняются солевой массой, и за пять-шесть лет полностью восстанавливаются.


В 1881 году, для нужд соледобывающей промышленности Российской Империи началось строительство Баскунчакской железной дороги. Она предназначалась для транспортировки добытой соли с озера Баскунчак. Движение по этой железной дороге в те времена зависело напрямую от движения речного судоходства, и осуществлялось только во время навигации по Волге. Весной, во время полноводья, движение осуществлялось до берегов реки Ахтуба, а именно до пристани Мамай. В остальное навигационное время, маршрут движения поездов по железной дороге был короче, он осуществлял доставку грузов только до Владимировской пристани на реке Владимировка. Движение поездов по Баскунчакскому маршруту зависело не только от навигации судов по рекам, но и от наличия добытой соли, готовой к транспортировке. Таким образом поезда перевозили соль от 157 до 215 дней в году. Где 157 дней работы пришлось на 1886 год, а 214 дней маршрут работал в 1888 году.

По маршруту Баскунчакской железной дороги, были расположены несколько железнодорожных станций: Станция Баскунчак, станция Кочевая, Солончак, Пристань Мамай, Владимировка, Ахтуба. Протяжённость всей линии этой железной дороги составляла 76,4 км. (Или 72,03 вёрст в те давние времена).

На линии обращалось 10 паровозов серии Т и ТП, 400 вагонов-солевозов, 50 платформ, 2 цистерны и 30 крытых вагонов. В среднем, были составы из 20-22 х вагонов. Интенсивность эксплуатации по тем меркам была очень высокой, зачастую паровоз пробегал до 700 км в сутки.

На маршруте Баскунчак-Ахтуба изначально было построено 17 железнодорожных мостов, 9 каменных водопропускных сооружений. На конечных станциях работали паровозные депо. На станции Баскунчак паровозное депо имело площадь 368,8 м2, а на Ахтубе почти в два раза больше, — 750,5 м2.

Промысел соли с этого озера производится по сей день. Он обеспечивает до 80% всей добытой соли в современной России.

Соль так же транспортируют с места добычи. в том числе и по маршруту Баскунчакской железной дороге, которая претерпела совсем небольшие изменения. Одно из главных и наиболее заметных это, то что по ней больше не ездят паровозы, а тянут составы уже современные тепловозы серии ТМ.

Опубликовано 2 месяца назад. Просмотров с момента размещения на сайте 320

Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Основные требования к сооружениям и устройствам технического назначения железнодорожного транспорта
За 3 месяца с момета публикации, статью прочитали 373 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Правила рассмотрения и согласования проектов строительства и реконструкции в ОАО «РЖД»
За 6 лет с момета публикации, статью прочитали 8590 раз(а)
У записи 2 комментария
Рубрика записи: Важно знать
Геодезические работы при строительстве железных дорог
За 6 лет с момета публикации, статью прочитали 11387 раз(а)
У записи 1 комментарий

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.