Главная » Важно знать » Виды грузовых железнодорожных вагонов

Виды грузовых железнодорожных вагонов

Для перевозок грузов по железным дорогам используют различные виды вагонов. В зависимости от перевозимых характеристик груза, вагоны делятся на виды, такие как; крытые вагоны, полувагоны, открытые платформы, цистерны, вагоны-самосвалы, вагоны бункерного типа и рефрижераторы.

Крытый вагон используют для перевозки тарных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов вагона представляет собой конструкцию, состоящую из рамы и крытого помещения с широкими боковыми дверями с обеих сторон для удобной погрузки-выгрузки.


Полувагон предназначен для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Так как полувагоны не имеют крыши, то это позволяет полностью механизировать погрузку. Полувагоны часто используют для транспортировки сыпучих грузов, так как полувагоны имеют люки в полу, для удобной разгрузки инертных материалов.

Хоппер — разновидность вагона, используемых для перевозок только сыпучих материалов. Эти вагоны имеют разгрузочные люки внизу, для удобства выгрузки. Так же «хопры» могут быть открытого или закрытого типа.

Платформа — вагон, применяемый для крупногабаритного, оборудования и техники, в том числе портовых контейнеров. Эти вагоны не имеют стен и крыши. Все стороны пола вагона ограничены невысокими бортами.

Контейнерные платформы вообще не имеют бортов и оборудованы специальными замками для крепления большегрузных универсальных контейнеров любых типов.

Платформы для перевозки леса имеют специальные торцевые стойки, удерживающие груз.

Цистерна, вагон цилиндрического вида, представляет из себя емкость. Применяется для перевозки транспортировки жидких грузов.

Вагоны бункерного типа — это крытые вагоны, состоящие из нескольких емкостей на одной раме. Эти вагоны предназначены для перевозки специфических сыпучих грузов (цемент, мука и т.п.).

Думпкар — вагон-самосвал. Он используется для перевозки сыпучих и крупнокусковых грузов. Разгрузка с таких вагонов производится без дополнительных устройств и механизмов. Путем опрокидывания кузова вагона.

Основными техническими характеристики грузовых вагонов являются:
тара (собственная масса порожнего вагона), грузоподъемность (наибольшая масса груза, которую можно в нем перевозить), объем кузова, площадь, длина и другие параметры.

В специальном разделе сайта «Железнодорожная документация» в табличной форме есть все технические характеристики железнодорожного подвижного состава.

Опубликовано 6 лет назад. Просмотров с момента размещения на сайте 15180


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Тормозные башмаки: Предназначение, принцип действия и виды тормозных башмаков
За 6 лет с момета публикации, статью прочитали 35141 раз(а)
У записи 1 комментарий
Рубрика записи: Важно знать
Процедура открытия железнодорожного переезда на промышленных предприятиях
За 5 лет с момета публикации, статью прочитали 11693 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Железнодорожные калькуляторы
Расчет радиуса кривой по хорде и стреле прогиба
За 3 года с момета публикации, статью прочитали 46068 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.