Главная » Важно знать » Железнодорожный повышенный путь для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов

Железнодорожный повышенный путь для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов

Железнодорожный повышенный путь для выгрузки инертных (сыпучих) материалов таких как уголь, песок, щебень, шлак, керамзит, базальт, другие горные породы имеет одинаковую конструкцию для всех материалов и строится на основе типовых решений из типовых железобетонных блоков.

Типовая конструкция повышенного железнодорожного пути состоит из двух вертикально стоящих продольных стен, стоящих на фундаментных блоках и связанных между собой. Поверху конструкции устраивается рельсошпальная решётка для подачи на неё грузовых вагонов под выгрузку.


Стены и фундаменты каждой секции монтируются из типовых полнотелых стеновых и фундаментных блоков, стянутых между собой по вертикали анкерными болтами. Секции конструкции повышенного железнодорожного пути разделены по 12 метров, а зазоры между секциями служат как деформационный шов. Продольные стены секции связываются между собой металлическими уголками и железобетонными блоками индивидуального изготовления. В верхней части эти блоки служат также подшпальными подушками. Крепление шпал и подшпальных подушек производится анкерами, приваренными к закладной детали верхнего ряда стеновых блоков ФС4-8К3, ФС4-К3. Торцевые стенки — диафрагмы секции заделываются по месту бетоном марки 200.

Фундаментные блоки укладываются на песчано-гравийную, щебёночную или из тощего бетона, подушку толщиной на глубину промерзания, но не менее 200 мм. Пазухи между стенками засыпаются хорошо дренирующим грунтом (песком, гравием или шлаком) с тщательным трамбованием. Для отвода воды из пазухов поверху нижнего ряда блоков-стяжек устраивается глиняный замок. Глиняный замок в продольном и поперечном направлениях профилируется. Выпуск воды из пазух производится через отверстия в стенках, устраиваемых в стыке секции на уровне глиняного замка. Внутренние поверхности стенок и выпускные отверстия смазываются горячим битумом в 2 слоя.

В шпальных ящиках для прохода обслуживающего персонала запроектированы площадки шириной 250 мм и наклонные плоскости, по которым груз из междурельсового пространства отсыпается в сторону, исключая необходимость зачистки пути от просыпавшегося на путь материала во время разгрузки. Шпальный ящик с наклонными плоскостями и площадкой принят из бетона марки М200. с конструктивным армированием сварными сетками из арматурной стали класса А-1. Бетонирование шпального ящика может производиться на месте или полигоне.

Шпалы приняты из брусьев сечением 200х240 укороченной длины (2,1 м.). Концы брусьев укреплены уголковой сталью сечением 90х56, L=200 и металлическими стяжками из арматурной стали класса А-I. конструкция стяжки может быть в двух вариантах, стяжка- скрутка и стяжка ввиде болтового хомута, пропущенного через специально просверленные отверстия в брусе и уголке. Крепление рельсов к брусьям — шурупное.

К монтажу конструкции повышенного пути по типовому проекту разрешается приступить после устройства подготовки и инструментальной проверки соответствия проекту её отметок. Монтаж Конструкции производится в соответствии, с требованиями СП 63.13330.2018. Бетонные и железобетонные конструкции.

Фундаментные блоки устанавливаются краном на плотно утрамбованную виброкатком песчано-гравийную подготовку. Установка должна производиться с особой тщательностью, с точным соблюдением расположения по осям и высотным отметкам. По фундаментным блокам в слое цементного раствора марки 150 толщиной 50 мм укладываются металлические спорные сетки С-1 или С-1а. Марка сеток устанавливается при привязке типового проекта в зависимости от качества грунтов основания. В плотных сухих непучинистых грунтах устанавливается конструктивно-армировочная сетка С-1 из гладкой арматурной стали класса А-I. При подстилающих грунтах с возможным увлажнением, глинистых суглинках, мелких и пылеватых песках устанавливаются сетки марки С-1а с рабочей арматурой периодического профиля класса А-III. Стыковка сеток выполняется внахлёст, без сварки.

Кладка стеновых блоков производится с применением раствора марки 150 по чертежам проекта, при этом должно быть обращено внимание на то, чтобы раствор не попадал в колодец. Для этого в местах колодцев раствор не должен доходить до краёв на 50 мм.

Наружные швы стен расшиваются цементным раствором. После укладки стеновых блоков в образовавшиеся в стенах сквозные колодцы за петлю фундаментных блоков крючком цепляется анкер после чего колодцы заполняются пластичным саморасширяющимся бетоном марки 100 и через шайбу гайкой производится натяжение анкеров. Одновременно с кладкой стен производится бетонировка крайних торцовых стенок конструкции повышенного пути. Перед засыпкой пазух между стенками производится приварка горизонтальных анкеров.


Закладные детали и места приварки анкеров обмазываются антикоррозийным покрытием или металлизируются. Внутренние и наружные поверхности стен, соприкасающиеся с грунтом, покрываются горячим битумом на два раза. Засыпку пазух разрешается производить после достижения 70% прочности раствора в швах.  Засыпку и устройство глиняного замка следует производить равномерными слоями толщиной не более 20см с плотной утрамбовкой. В доведённой до верха стенок повышенного пути плотно утрамбованной засыпке (в местах закладных деталей первого ряда блоков) открывается бороздка шириной 7 см. и высотой 5 см. ниже закладной детали и заливается бетоном марки 100. Также бетонируются и стяжные уголки. Подшпальные блоки (распорки РП2) насаживаются отверстием на анкеры А-3, при этом в местах их пересечения со стенкой подливается раствор марки 150 толщиной 20 мм. Перед укладкой мостовых брусьев в проектное положение отверстия анкеров в блоках заливаются раствором, а концы брусьев укрепляются уголками со стяжками. Мостовые брусья антисептируется.

Устройство площадки для прохода обслуживающего персонала и наклонных плоскостей производятся после установки мостовых брусьев в проектное положение.

С обоих сторон повышеного пути фундаменты утепляются шлакобетоном и на ширину 50см устраивается отмостка из бетона M300. Фундаменты под лестницу выполняются из бетона марки 100.

Применяемая техника при строительстве повышенного железнодорожного пути.
-Экскаватор с ёмкостью ковша не более 0,5 м3 для рытья котлована под фундамент повышенного пути.
— Автотранспорт грузоподъёмностью не менее 2,5 т. для перевозки блоков и других комплектующих для строительства повышенного ж/д пути.
— Автокран с грузоподъёмностью 5 т. и выше.

Типовой проект 501-3 повышенного железнодорожного пути для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов разработан для производства робот в летних условиях. При производстве работ в зимнее время должны быть соблюдены мероприятия, обеспечивающие прочность и устойчивость всех конструкций согласно инструкции но производство работ в зимних условиях.

Скачать типовой проект 501-3 повышенного железнодорожного пути для выгрузки сыпучих грузов можно тут >>>. Через администратора сайта можно приобрести макет проекта в редактируемом формате DWG или заказать полный проект повышенного пути.

Опубликовано 4 недели назад. Просмотров с момента размещения на сайте 325

Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Интересные факты
Как и зачем во время ВОВ уничтожали железнодорожные пути.
За 1 год с момета публикации, статью прочитали 1616 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Интересные факты
Самая северная жд магистраль.
За 3 года с момета публикации, статью прочитали 6592 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Интересные факты
История Баскунчакской железной дороги
За 2 месяца с момета публикации, статью прочитали 364 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.