Главная » Интересные факты » Инновационно новый ТЭМ14

Инновационно новый ТЭМ14

Девять лет назад, в 2011 г., на ведущем машиностроительном предприятии России АО «Людиновском тепловозном заводе» стали производить принципиально новый, современный, мощнейший локомотив ТЭМ14. До этого момента проектировались и создавались различные модели тепловозов. Главной задачей их модернизации было увеличение эффективности их эксплуатации, при этом стремились минимизировать энергетические и топливные затраты, а также максимально сократить выброс опасных веществ, загрязняющих окружающую среду. Двухдизельный односекционный ТЭМ14 соответствует всем запросам, которым должен отвечать тепловоз, предназначенный для маневровых, горочных и магистральных работ на дорогах РЖД. У оборудованного восемью колесными осями (восьмиосного) локомотива, с автоматической электрифицированной подачей тока, мощность силовой установки оценивается в 2400 лошадиных сил.


Технические особенности

У локомотива ТЭМ14 ширина колеи соответствует российскому стандарту и равна 1520 мм. Его максимальная скорость, заявленная в технической документации, составляет 100 километров в час. Сила тяги тепловоза напрямую зависит от работы двух дизелей, каждый из которых способен функционировать с мощностью в 1200 лошадиных сил, соответственно, ТЭМ14 способен работать на полную без их перегрузки.

ТЭМ14, в основу создания которого легла модель ТЭМ7А, может прекрасно работать как при крайне низких, так и при весьма высоких температурах, от минус пятидесяти до плюс сорока, что дает возможность использовать его в различных климатических зонах. Что касается топлива, его запас может достигать 6000 кг, запас песка — 1500 кг. Таким образом, локомотив может функционировать достаточно долго без дозаправок. В случае если тепловозу приходится работать длительное время, он стабильно сохраняет скорость 10,5 километров в час.

У ТЭМ 14 предусмотрено два варианта торможения — это либо полная остановка всего состава, либо тепловоза отдельно. Локомотив оснащен электрическим тормозом и сигнализатором обрыва тормозной магистрали.

Микропроцессорное устройство, установленное в ТЭМ14, отвечает за работу тепловоза. Тяговый агрегат включает в себя ряд генераторов, которые отвечают за направление движения. Под дизельным двигателем, на раме встроены теплообменный аппарат, не позволяющий ему нагреваться, путем понижения температуры воды и масла, и устройство, фильтрующее масло, предотвращающее от образования застоев и отходов.

Тэм14 оснащен современнейшими устройствами, обеспечивающими удобство и простоту управления. Рабочее место локомотивной бригады оборудовано видеонаблюдением. В кабине машиниста предусмотрено 2 пульта управления, один из которых — вспомогательный, предназначен для замены основного, в случае его поломки. На посте управления установлена специальная система, благодаря которой можно пилотировать несколько локомотивов одновременно. Окна кабины выполнены из стекла, устойчивого к любым механическим повреждениям.

Противопожарная система автоматизирована, но может управляться и вручную. Таким образом, любое возгорание может быть ликвидировано без участия человека, а это более чем значимо, учитывая непростую конструкцию тепловоза, из-за которой процесс тушения пожара очень сложен и крайне опасен. Все агрегаты локомотива работают независимо друг от друга, что делает возможным осуществлять работу частично и на полную мощность, в соответствии с погодными условиями. На ТЭМ14 предусмотрена автоматическая система подогрева топлива, предотвращающая замерзание дизеля во время сильных морозов, соответственно амортизация тепловоза значительно меньше.

Система, отвечающая за регистрацию и учет топлива, также полностью автоматизирована. Она позволяет снимать необходимые показания и сразу передавать их машинисту не прерывая работы. Более того она помогает обнаружить неполадки в топливном отсеке, если таковые случаются.

Наличие автоматических систем сцепки и смазки колес полностью исключают ошибки в работе, связанные с человеческим фактором. Если случается пожар, они обеспечивают полную блокировку всех проводов и кабелей.

У каждого состава есть свой собственный порядковый номер из четырех знаков. На сегодняшний день произведено и успешно функционируют 46 единиц ТЭМ14.

ТЭМ14 разработан с применением высококачественных современных материалов, с учетом самых передовых технологий. Над его созданием работали настоящие профессионалы инженерного дела. Как результат тепловозы очень хорошо зарекомендовали себя в работе. Автоматизированные системы управления устраняют поломки и возгорания прямо во время эксплуатации, до отправки состава в локомотивное депо. Все это позволяет повысить эффективность использования тепловозов на грузовых направлениях РЖД.

Опубликовано 2 недели назад. Просмотров с момента размещения на сайте 28


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Единые технологические процессы работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания.
За 4 года с момета публикации, статью прочитали 1601 раз(а)
У записи 1 комментарий
Рубрика записи: Железнодорожные калькуляторы
Расчёт стоимости проектирования железнодорожного пути.
За 3 года с момета публикации, статью прочитали 6373 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Скачать
Технолого-нормировочные карты на железнодорожные работы часть I
За 3 года с момета публикации, статью прочитали 5451 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.