
К железнодорожным путям необщего требования, в случаях когда они примыкают к путям общего пользования, выдвигается следующие требования:
Строения и средства механизации вдоль железнодорожных путей необщего пользования, не должны препятствовать нормальному проведению маневров и сортировки груза, должны соответствовать установленным нормам перевозок, объему погрузочно-разгрузочных работ, эффективному использованию вагонов и подвижного состава.
Согласно существующим правилам и критериям, техническое состояние сооружений и устройств, размещенных на таких путях, должно обеспечивать возможность движения по ним вагонов с максимальной нагрузкой, в том числе, локомотивы, которые обеспечивают движение по этим путям.
Строительство новых железнодорожных путей, их ремонт, а так же ремонт сооружений, техники, используемой для погрузочно-разгрузочных работах, очистных мероприятий, проводятся в соответствии с нормами, которые установлены в законодательными органами в области железнодорожного транспорта. Если планируется новое строительство путей, необходимо согласование с органом исполнительной власти субъекта РФ согласно территориальному расположению.
При строительстве новых путей или проведении капитального ремонта существующих путей необщего пользования, которые будут примыкать, или уже примыкают к путям общего пользования. Работы должны осуществляться в соответствии с порядком, который определен Правительством РФ. Если же оба пути необщего пользования, то порядок работ определяют федеральные органы в сфере транспорта и железнодорожного транспорта совместно.
При открытии для регулярного использования нового пути он должен быть принятым в эксплуатацию. Для этого создается комиссия с обязательным участием представителя органа власти в сфере железнодорожного транспорта, собственника этого пути и собственника примыкающей инфраструктуры. Обслуживается такой путь в соответствии с порядком, установленным его собственником по предварительному согласованию с компаниями-перевозчиками. Для работы на железнодорожном пути изготавливается технический паспорт, и инструкция о порядке движения поездов по нему.
Специальный представитель власти в сфере железнодорожного транспорта может осуществлять проверки технического состояния путей, локомотивов и вагонов, соблюдение норм безопасного проведений погрузки и разгрузки грузов в вагоны и контейнеры. Если он обнаружил нарушения или неисправности, которые могут стать причиной повреждения состава, сооружений, техники, целостности железнодорожного пути, а так же угрожать здоровью сотрудников, уполномоченным лицом составляется акт-предписание. Этот документ является основанием для того, чтобы запретить подачу транспорта на путь, указанный в акте, до момента ликвидации нарушений. Собственник в установленное время обязан устранить все замечания за свой счёт.