Главная » Интересные факты » Магнитные поезда в России, — будущее или фантастика?

Магнитные поезда в России, — будущее или фантастика?

Явление электромагнетизма, открытое в девятнадцатом веке, в середине двадцатого века получило неожиданное применение в строительстве нового типа железных дорог, по которым начали курсировать магнитные поезда. По сути это составы, которые удерживаются непосредственно над железной дорогой при помощи силы электромагнитного поля.

Такие поезда способны развивать огромную скорость, так как они не касаются рельсов и не передают механические нагрузки на колёса через зубчатые передачи от двигателя, они просто парят над дорогой и это приводит к отсутствию сил трения и других нагрузок, препятствующих движению. Единственно, что мешает увеличению скорости — это сила сопротивления воздуха.


Стоит вспомнить, что в шестидесятые годы в советском обществе уже царил оптимизм относительно быстрого развития магнитного железнодорожного транспорта, но дальше нескольких экспериментальных линий дело не пошло. Сейчас магнитные поезда уже выполняют коммерческие маршруты в Китае и Японии. В России же вновь начали рассматривать запуск поездов на магнитной подушке, как альтернативу современным средствам перемещения.

Сейчас, в России помимо подготовки линий скоростных поездов параллельно проводятся изыскания картографов на местах для возможности сооружения эстакад для поезда на магнитной подушке. Первоочередно изучается местность Центрального Федерального округа для определения наиболее перспективных направлений линий для нового типа транспорта. Выбор не только в сторону упрощения трассирования линейного объекта с учётом природных особенностей местности и рельефа, но и с учётом уже существующих транспортных потоков.
Даже подробное изучение и проведение подготовительных мероприятий пока что не гарантирует нам, что Российские магнитные поезда примут первых пассажиров хотя бы в середине текущего века. Слишком большие ограничения экономического характера на строительство инфраструктуры, подвижного состава, средств управления и безопасности. В дальнейшем потребуется огромное количество энергии на поддержание электромагнитного поля для движения поездов. Всё это может поставить крест на этом эксперименте в масштабах страны.

Опубликовано 1 год назад. Просмотров с момента размещения на сайте 851


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Сопроводительная документация при перевозке опасных грузов по железной дороге
За 1 год с момета публикации, статью прочитали 805 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Интересные факты
Конка — конная железная дорога.
За 4 года с момета публикации, статью прочитали 11782 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Железнодорожные тупиковые упоры. Их виды и особенности.
За 6 лет с момета публикации, статью прочитали 24847 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.