
«Летающий поезд» или вакуумный поезд представляет собой своего рода капсулу для пассажиров, передвигающуюся по специальной вакуумной трубе, не соприкасаясь с поверхностью дороги. Такой принцип работы достигается благодаря электромагнитному полю. Данный проект носит название HyperFlight и является разработкой CASIC — китайской аэрокосмической компанией, которой удалось уже получить около двухсот необходимых технологических патентов. Подобный поезд вовсе не новшество от Китайцев — это аналог проекта HyperLoop, предложенного американским инвестором и изобретателем Илоном Маском в 2013 году, однако граждане поднебесной уверяют, что их капсула будет намного быстрее.
В случае если все задуманное, касаемо этого молниеносного супер поезда, реализуется, его скорость будет превышать скорость Hyperloop в три раза. В планы Китая входит строительство огромной транспортной сети для вакуумных поездов внутри страны, а позже предполагается выход за ее пределы, создавая международные маршруты.
Компания CASIC с уверенностью утверждает, что именно в их тоннелях с низким вакуумом, капсулы смогут разгоняться быстрее скорости звука. Хотя их первоначальной задачей является достижение скорости в 1000 км/ч., их главная цель — это увеличение скорости до 4000 км/ч.
Что касается транспортной сети, то она должна будет распространиться в 60-ти странах Азии, на ближнем Востоке, в Европе и Африке.
Мао Кай — главный проектировщик программы «летающего поезда», осознавая стоимость реализации проекта, предположил, что билеты на него смогут себе позволить только обеспеченные люди.
По сути, Китайская вакуумная капсула — это полное заимствование идеи и технологий, применяемых для HyperLoop, которому еще в 2017 году, в ходе тестовых испытаний, удалось разогнаться до 112,6 км/ч, а не так давно он смог установить рекорд в 463 км/ч, и это уже фантастический результат. Можно ли поверить в то, что в скором времени появится поезд, который будет в четыре раза быстрее, как обещают китайские производители?
«Летающий поезд» с заоблачной скоростью — это конечно круто, но хотелось бы, чтобы в первую очередь, думалось не о бешеной скорости и стоимости билетов для пассажиров, а о безопасности этих самых пассажиров. Почему-то о безопасности всегда думается в последнюю очередь. Примеров тому множество. Но ведь самое важное и хрупкое — это человеческая жизнь. Так давайте же будем подходить ко всему с трезвой головой!
4000 км./час !!! Это какие нужны расстояния между пунктами? Сколько он будет выходить на эту бешенную скорость, а потом сколько сотен километров ему потребуется чтобы останавливаться? Да и вообще НЕ верится что человек сможет выдержать такие нагрузки на свой организм. Если это не простой пиар, то вряд-ли такие поезда будут возить пассажиров.