Всем нам известно, что уже достаточно давно Китай является лидером железнодорожной логистики. Именно в Китае самая большая скоростная сеть, которая имеет протяженность почти 20 000 километров. Однако современные магистрали спокойно развиваются, не мешая при этом работе старых линий где в наши дни основной тяговой силой является паровоз.
В этой статье речь пойдет об одной из таких магистралей. Это узкоколейная железная дорога между городами Шухи и Багоу в провинции Сычуань округа Куанвей. Это сообщение ведет свою историю с 1958 года, именно тогда она была построена для транспортировки угля из мест добычи в городке Багоу.
На сегодняшний день, эта трасса используется для пассажирских перевозок. Вагоны отличаются своей простотой и первобытностью. В этих вагонах даже нет остекления, а сидячие места оборудованы простыми деревянными скамейками. Обычно этим маршрутом пользуются местные жители, которые по собственным нуждам передвигаются между населенными пунктами. Кстати стоимость проезда с начальной остановки до конечной составляет меньше доллара, для местных жителей это не маленькая сумма.
Для туристов на этой ветке предусмотрены более комфортабельные вагоны, с кондиционерами и питанием во время путешествия. Стоимость путешествия для туриста составляет 10 долларов. За эти деньги путешественник получает собственного гида и возможность фотосъемки местных пейзажей.
А фотографировать на этом маршруте есть что. Целых двадцать километров путь проходит через гористые пейзажи Сычуань, которые засеяны рапсовыми культурами, бамбуковыми чащобами и рисовыми плантациями, чередующимися между нетронутым временем китайскими деревнями.
Конечный пункт на маршруте, Багоу некогда был крупным населённым пунктом с населением в 20000 жителей. Но после закрытия градообразующего предприятия по добыче угля, люди разъехались в более перспективные районы Китая. Сейчас Багоу насчитывает около 1000 местных жителей, и то в большей степени пожилых.
Хотелось бы верить в то, что рост популярности этого старинного паровозного маршрута вдохнёт вторую жизнь в населенные пункты, через которые проходит этот туристический маршрут.
Китай вообще удивляет всех своей контрастностью. У них самая длинная в мире скоростная железнодорожная магистраль. Поезда по ним обгоняют самолёты :-))) И тем не менее, находится место и для паровозов. Молодцы, помнят и берегут свою историю.
Такие вот железные дороги берегут не только в Китае, но и в других странах, так как это часть истории, культуры. И только у нас в России всё считается с точки выгоды.