Главная » Важно знать » Форма технического паспорта на железнодорожный путь необщего пользования

Форма технического паспорта на железнодорожный путь необщего пользования

Очень много вопросов возникает между разработчиками технических паспортов на железнодорожные пути необщего пользования и контролирующих структурных подразделений РЖД или ПЖДТ. Многие «специалисты» даже не знают, что до недавнего времени, а именно до 29 апреля 2020 года действовал документ, который регламентировал состав данных в техническом паспорте железнодорожного пути необщего пользования. В этом нормативном документе была типовая форма техпаспорта, и чёткие рекомендации по заполнении данных в эту форму. Называется этот документ Указание МПС РФ № С-5668у «О соблюдении единых требований по организации обслуживания и обеспечению безопасности движения на подъездных путях» который действовал с 17.05.1994.


Приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 29.04.2020 № 150 «О признании не подлежащими применению актов Министерства путей сообщения Российской Федерации» отменено Указание МПС РФ № С-5668у от 17.05.1994 «О соблюдении единых требований по организации обслуживания и обеспечению безопасности движения на подъездных путях»
В интернете, почти все разработчики хором утверждают что следует выполнять разработку технических паспортов по форме типового паспорта АН-46-р утверждённый распоряжением Министерства Транспорта Российской Федерации от 30 мая 2001 г. который уже 2 августа 2005 г. приказом № 92 того же Министерства признан утратившим силу.

1 июня 2020 на сайте Министерства Транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР было опубликовало информационное письмо в связи с отменой Указания МПС РФ № С-5668у от 17.05.1994. В этом письме были даны разъяснения на данный счёт, какой формы стоит придерживаться при разработке технических паспортов на железнодорожные пути необщего пользования. К этому письму с разъяснениями было два приложения, приложение 1 — это рекомендации по разработке инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, и второе приложение — рекомендации по составлению технического паспорта. Оба этих приложения без всяких изменений дублировали указания МПС РФ № С-5668у, которые действовали с 1994 года. Документ был размещён по ссылке «https://sugzdn.tu.rostransnadzor.gov.ru/деятельность/профилактика-нарушений/informaczionnoe-pis-mo-v-svyazi-s-o». Недавно было обнаружено что по указанной ссылке документ больше не доступен.

Администрация сайта ZDDOC.RU, лично обратилось за разъяснением в Министерство Транспорта Российской Федерации, и вскоре получила ответ.

Оригинал ответа от Министерства Транспорта Российской Федерации Ространснадзор на наш запрос доступен по ссылке >>>

В письме указан состав документа, цитата: «В техническом паспорте указываются технические характеристики и состояние рельсов, шпал, балласта, земляного полотна, сооружений, весовых приборов, обустройств и механизмов, предназначенных для погрузки, выгрузки, очистки, промывки вагонов, маневровых устройств, лебёдок, а также промышленные железнодорожные станции, горки, полугорки, вытяжные пути, устройства сигнализации, централизации, блокировки и связи, используемые при поездной и маневровой работе, и другие обустройства и механизмы» и комментарий по существу, цитата: «В настоящее время отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий форму технического паспорта».

Так что чёткого регламента по форме технического паспорта на сегодняшний день нету. От себя считаем, что форму АН-46-р целесообразно применять к большим предприятиям, где есть собственный подвижной состав, парк собственных вагонов, депо, площадки для очистки и промывки вагонов, ремонтные цеха и пр. Ну а для маленьких предприятий, кому подаёт вагоны под погрузку-выгрузку местный ПЖДТ или РЖД, больше подойдёт форма С-5668у.

Как бы там не было, но требования выполнять технические паспорта по какой-то конкретной из вышеупомянутых форм, не законны. Уверены, что в ближайшее время появится новая форма технического паспорта железнодорожного пути. Будем следить за новостями от Министерства Транспорта и информировать пользователей нашего сайта.

Опубликовано 2 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 4303


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Неисправности на стрелочных переводах. Способы их устранения.
За 6 лет с момета публикации, статью прочитали 33466 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Водоотведение на железнодорожных путях
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 6141 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Документы, необходимые при железнодорожных перевозках опасных грузов
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 2319 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.