Главная » Важно знать » Контррельсы на железнодорожном пути

Контррельсы на железнодорожном пути

На железнодорожных путях, как и в любой транспортной системе, существуют проблемные участки. В этой статье рассмотрим, какие именно участки являются наиболее опасными для схода подвижного состава с рельсовой колеи и о необходимых мерах для устранения такой опасности.

Опасными участками для схода колесных пар с рельсовой колеи железнодорожного пути являются стрелочные переводы, глухие пересечения, мосты, тоннели, путепроводы, автомобильные переезды, кривые радиусом менее 250 м, а также железнодорожные пути под пешеходными мостами и путепроводами с опорами стоечного вида, если расстояние от опор до оси железнодорожного пути менее трёх метров.

Рекомендуем:
Здесь может быть ваша реклама. Или реклама ваших конкурентов

Различные форматы рекламы, низкие цены. (От 5 рублей в день)

Торопитесь, предложение ограничено!

Для предотвращения наезда реборды колеса на рельс и, как следствие, схода колеса из рельсовой колеи в этих опасных участках, параллельно с основными рельсами, на мостах укладывают охранные рельсы, на всех других опасных участках — контррельсы.

Контррельсы (охранные рельсы)  подразделяются на следующие виды:

Охранные контррельсы. Устанавливаются на мостах для удержания колесной пары в пределах железнодорожной колеи. Мостовые охранные рельсы укладываются с внутренней стороны обоих рельс. Ширина желоба мостового контррельса 82—250 мм.

Направляющие контррельсы для железнодорожных переездов.  Также устанавливаются с внутренней стороны основных рельс по обеим ниткам для предотвращения сдвига внутренних плит настила переезда к внутренним граням колеи.

Направляющие контррельсы для стрелочных переводов. Это стандартные изделия, типоразмеры которых регламентированы ГОСТом. Служат для корректировки направления движения реборд колеса при прохождении колесом мертвой зоны крестовины стрелочного перевода.

Рабочие контррельсы.  Укладываются в кривых малого радиуса. Служат для уменьшения динамических нагрузок на наружный рельс колеи железнодорожного полотна. Согласно СП 119.13330.2012 и СП 37.13330.2012 контррельсы укладываются в кривых радиусом меньше 250 метров с внутренней стороны внутреннего рельса. Ширина желоба контррельса в кривых участках железнодорожного пути варьируется в пределах 49-85 мм. Этот параметр регламентирует АН132-Р.

Изготовление контррельс для стрелочных переводов должно производится в строгом соответствии с ГОСТ Р 55497-2013 «Рельсы железнодорожные контррельсовые. Технические условия». ГОСТ регламентирует изготовление прокатного профиля контррельс типа РК50, РК65, РК75, а также прокатного профильного уголка контррельсового СП 850.

Опубликовано 9 месяцев назад. Просмотров с момента размещения на сайте 728


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования – подъездного пути. Разработка и согласование.
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 1849 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Верхнее строение железнодорожного пути
За 1 неделя с момета публикации, статью прочитали 26 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Учет времени нахождения вагонов и контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования.
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 533 раз(а)
У записи 3 комментария

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.