Главная » Важно знать » Защита от повреждений стрелочных переводов

Защита от повреждений стрелочных переводов

На железнодорожном пути самым непростым и чаще всего выходящим из строя местом считаются стрелочные переводы. Чтобы обеспечить бесперебойное движение по железнодорожному пути необходимо уделять особое внимание исправности всех составляющих элементов, и в особенности стрелочных переводов. Для этого на железной дороге существует ряд мероприятий которые обеспечивают увеличение срока эксплуатации стрелок путем комплекса работ, который включает в себя переоснащение, профилактику и регулярные осмотры.

Все действия должны быть разработаны и спланированы непосредственно начальником и заместителем дистанции, а потом равномерно распределены на всех работников участка с возможностью корректировки на аварийные ситуации. Весь план должен учитывать нормативную базу и иметь технико-экономическое обоснование. Главным параметром в определении длительности службы является вес наработанного (пройденного по путям) тоннажа, единица измерения — миллион тонн в брутто. Согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог и Инструкции по текущему содержанию пути устанавливается размер износа. Своевременное проведение профилактики повышает износостойкость стрелок и крестовин, повышает их срок службы. Также необходимо соблюдать такие установки:

  • соблюдать правила погрузки, выгрузки и хранения;
  • исключить повреждение и перегнивание брусьев, а также защиту механических частей от коррозии;
  • правильно, а главное регулярно, ухаживать за брусьями, делать их зачистку и тщательный осмотр.
Самым важным моментом является замена дерева на подрельсовом основании на железобетон. Последний менее трудоемкий в эксплуатации и позволяет снизить трудозатраты на его обслуживание.

Непосредственно на стрелочных переводах успешно применяется зачистка и шлифование. Таким образом убираются незначительные дефекты и следы начинающейся коррозии. Удаление неровностей позволяет уменьшить давление и воздействие на остряки и рамные рельсы, тем самым продлевая их срок службы.

Применяется несколько видов шлифовки стрелочных переводов. Можно применять шлифовку только для основного пути, тогда боковым направлениям уделяют меньше внимания. Если есть дефекты, то они устраняются при переключении стрелки на дополнительный путь. Самый эффективный способ — шлифование последовательного ряда.

В процессе осмотра снимаются параметры текущего состояния рельсов, по ним составляется план очередности шлифовки. Перед работами надо проверить состояние болтов на стыках, клеммах и закладках. Точка начала шлифовки должна находиться за 15-20 метров от остряка, а конец — за крестовиной у столбика.

Опубликовано 4 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 6826


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Интересные факты
Самая северная жд магистраль.
За 4 года с момета публикации, статью прочитали 7489 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Искусственные сооружения на железнодорожном пути
За 1 год с момета публикации, статью прочитали 3176 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Преимущества и недостатки железнодорожных перевозок
За 7 лет с момета публикации, статью прочитали 10738 раз(а)
У записи 4 комментария

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.